В Ревде появилась наружная реклама службы по контракту. И призыв участвовать в СВО

Мы узнали, кто отвечает за эту рекламу (не городская администрация).

Два уличных щита, рекламирующих службу по контракту, обнаружили мы на улице Чехова возле УФМС (который выдает временную регистрацию иностранцам — а контракт разрешено подписывать и с теми, кто не имеет гражданства России) и на улице Павла Зыкина недалеко от гипермаркета «Магнит».

Новая наружка, которая, по данным наших читателей, появилась в начале мая, визуально и содержательно перекликается с видеороликами, выпущенными по заказу Минобороны, которые гласят, что служба по контракту — «работа для настоящих мужиков», в отличие от «непрестижных» мирных профессий вроде таксиста, фитнес-тренера или охранника. Авторы сделали красивые качественные фото и не скрывают, что контрактники нужны для участия в СВО. Еще один щит, расположенный на въезде в город, прямо призывает записаться добровольцем на СВО.

Номер, указанный в рекламе (117), принадлежит Министерству обороны и появился в начале марта, о чем военное ведомство сообщало официально («В Минобороны открывается дополнительный номер горячей линии по вопросам проведения специальной военной операции, 117»). Это единый федеральный номер по вопросам заключения контракта с Минобороны. А «городские» телефоны — это номера пункта отбора на военную службу по контракту на ул. Бакинских Комиссаров в Екатеринбурге.

photo_2023-05-10_19-53-26
Этим баннером заменили социальную рекламу фитнес-клуба «Витамин» на въезде в Ревду, которая призывала заниматься спортом и быть здоровым. Фото// читатель Ревда-инфо

Интересно, что на обратной стороне щита со слоганом «Присоединяйся к СВОим» — реклама фитнес-клуба (в ролике «Ты же мужик» от Минобороны с рекламой службы по контракту работа фитнес-тренера обесценивается категорически: посыл — для «мужика» нет ничего лучше работы в армии).

А на щите со слоганом «Запишись в добровольцы СВО» еще недавно была социальная реклама фитнес-клуба «Витамин», призывающая быть здоровым и заниматься спортом. А на щите со слоганом «Настоящая работа» на обратной стороне — поздравление с Днем города.

Региональные власти делают упор на рекламу службы по контракту в последние месяцы: так, в Ревде мэрия и все государственные организации во «ВКонтакте» опубликовали рекламу с картинкой о наборе добровольцев для участия в СВО; эту же информацию, скорее всего по заданию городской власти, напечатала провластная газета «Ревдинский рабочий» — с той же картинкой, призывающей отправиться на СВО. В рекламе сказано о довольствии, положенном солдатам, о выплатах, льготах.

В середине апреля в Ревде работал мобильный пункт Минобороны: в парке Победы в специальном вагончике можно было узнать все о контрактной службе. Военные заверяли, что приглашают горожан на работу в части, и такие выезды у них по плану каждый год, мол, мы у вас в Ревде уже бывали (нам не удалось найти подтверждения этим словам).

Важный момент: мэрия не отвечает за содержание рекламы на этих щитах. Городское Управление по муниципальной собственности лишь предоставляет места, а так называемый «рекламораспространитель» сам заключает контракты с заказчиками. Конкретно за эти щиты отвечает ИП Михаил Трофимов, из города Первоуральска (что касается выцветшего баннера «С Днем Рождения, Ревда» — это «заглушка» на случай, когда заказа на данное место нет).

В середине апреля вместе с законом о цифровизации воинской службы («об электронных повестках») депутаты Госдумы приняли поправки, разрешающие заключать контракт с Минобороны сразу по достижении 18-ти лет. Для этого не нужно, как прежде, минимум три месяца прослужить в армии или получить среднее профессиональное образование. Сейчас фактически можно пойти работать военным сразу после школы.

В середине марта журналисты издания Ura.ru выяснили, что Минобороны распорядилось набрать в Вооруженные силы порядка 400 тысяч профессиональных солдат.

Хотите читать новости в своем Телеграме? Подпишитесь на канал Ревда-инфо!

Популярное