Под Ревдой замечен мобильный комплекс фиксации дорожных нарушений. Такие камеры возят в машинах

Рассказываем, что фиксирует передвижная камера и кто за них отвечает.

Мобильный комплекс фиксации дорожных нарушений заметили в пятницу, 2 июня, днем на трассе Пермь — Екатеринбург в районе Ревды. Фото белого «Фиата» с камерой, «смотрящей» из заднего окна, опубликовал в телеграм-чате ДПС Ревда один из подписчиков в 13.19. Такие комплексы Cordon.Pro (они устанавливаются на заднем сиденье автомобиля) запустили в Свердловской области с начала этого года (в тестовом режиме — в декабре прошлого), на самых аварийных дорогах.

photo_2023-06-02_14-19-19
Камеры фиксируют превышение скорости автомобилями в потоке, выключенные фары и обгон в запрещенных местах, а также непристегнутые ремни безопасности у водителя и пассажиров. Могут также «распознать» машину, находящуюся в розыске — комплексы подключены к базам ГИБДД. Фото// Василий, участник чата ДПС_Ревда в «Телеграме»

Начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД по Свердловской области Дмитрий Кузнецов говорил, что с апреля экипажи с Cordon.Pro начнут работать на всех четырех федеральных трассах, проходящих по территории Свердловской области, а также на Полевском, Серовском, Режевском трактах и ЕКАД, а после этого начнется внедрение мобильных комплексов в городах. Уже на первых порах применения их результативность была очевидной:

Такой подход не дает водителям возможности соблюдать ПДД только в зоне фотофиксации, а на других участках гонять, — комментировал начальник ЦАФАП.

В самом деле, возможность повстречаться с передвижным «Кордоном» теперь есть в любую минуту, так что не удивляйтесь, если вдруг вам «прилетит» штраф, хотя вы считали, что, нарушая, например, скоростной режим, не могли попасть под камеру. Она могла просто проехать мимо вас.

Водителям новый способ контроля движения не понравился (ну естественно). Они стали жаловаться, что автомобили с камерами тормозят поток и провоцируют людей на нарушения. Например, в мае на Полевском тракте водителей возмутил этот самый белый «Фиат», замеченный под Ревдой: он ехал со скоростью 40-50 км/час при разрешенных 90 км/час на участке, где обгон запрещен.

«То есть целенаправленно вот этот автомобиль заставляет нас нарушать правила дорожного движения. Ну разве это нормально? Ну что это за такое отношение?» — высказался один из водителей, опубликовав видео.

В ЦАФАП провели проверку по этой жалобе и усмотрели в действиях водителя «Фиата» возможное нарушение инструкции эксплуатации мобильного комплекса. После этого проверку провели и в компании, управляющей комплексами фотовидеофиксации — «УГМК-Телеком». По объяснению водителя «тихохода», он выбрал такую скорость из-за догнавшего его Infiniti, который «менял скорость и создавал аварийные ситуации», — чтобы успеть среагировать на возможные провокации. За рулем «Инфинити» был как раз жалобщик, поднявший волну  в интернете. В общем, претензии взаимные.

GV_2022.03.22_Бекетов_АвтоMAXI_800х800
Нажмите, чтобы перейти на страницу магазина. Реклама. ИП Бекетов Д.Н.

В любом случае, отказываться от этого средства профилактики нарушений правил дорожного движения явно не будут: по данным начальника УГИБДД Свердловской области Алексея Спиридонова,  число аварий, связанных с превышением скоростного режима, снизилось наполовину, и все благодаря камерам. Так что — не нарушайте.

Перед участками, где есть стационарные комплексы и передвижные камеры-треноги, устанавливают знаки 6.22 «Фотовидеофиксация». Обозначение мобильных комплексов по правилам не требуется. Но в автоинспекции решили все-таки оснащать автомобили с Cordon.Pro табличками «Фотовидеофиксация» и оранжевыми маячками на крыше.

Как работает мобильный комплекс фотовидеофиксации

Как рассказали в ЦАФАП, в комплекс загружается карта с маршрутом движения, координатами и скоростным режимом. Работает он как в дневное, так и в ночное время, поскольку оснащен инфракрасным датчиком. Погрешность аппаратов минимальная (не более 1 километра в час), а максимальная фиксируемая ими скорость — 300 километров в час.

Кто обслуживает камеры

Комплексы фиксации нарушений вовсе не принадлежат ГИБДД, как думают многие. Сеть стационарных и передвижных камер по контракту с Управлением автомобильных дорог устанавливает и обслуживает подрядчик — в Свердловской области эти контракты уже несколько лет получает компания «УГМК-Телеком» (традиционно единственный участник электронных аукционов на размещение закупки, которые разыгрываются на сайте госзакупок). Очередной контракт был заключен в мае этого года, он действует до 19 октября 2023-го. За «оказание услуг по предоставлению информации о параметрах транспортных потоков на территории Свердловской области, полученной c использованием комплексов технических средств автоматической фотовидеофиксации» подрядчику должны заплатить 499 999 999 рублей (из областного бюджета). В прошлом году было два контракта, каждый примерно такой же стоимостью.

Фотовидеоматериалы о нарушениях с камер по защищенным каналам связи передаются в ЦАФАП ГИБДД, который выносит постановления о назначении наказания нарушителям. Читай — о штрафах, так как лишить прав на основании фотовидеоматериалов с автоматической камеры нельзя (и принять решение о лишении прав может только суд).

Куда идут дорожные штрафы

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, «суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, по нормативу 100 процентов». Таким образом, все или почти все оплаченные штрафы за нарушение ПДД направляются в региональный бюджет того субъекта федерации, где водителя «поймали» на нарушении. А точнее — в специальный региональный дорожный фонд. А оттуда — на ремонт, строительство инфраструктуры и поддержание в порядке дорог.

При этом в платежке указываются банковские реквизиты ответственного органа (например, подразделения ГИБДД), вынесшего постановление о назначении штрафа. ГИБДД перечисляет средства в бюджет региона. Такая схема нужна для того, чтобы в ГИБДД сразу же видели, что штраф за нарушение погашен.

Еще по теме

Хотите читать новости в своем Телеграме? Подпишитесь на канал Ревда-инфо!

Популярное