Кажется, скоро эпопея с лифтами, так и не запущенными в доме по П.Зыкина, 4 за год, завершится. С июня в этом годе — новая управляющая компания, и ее директор намерен многое изменить в этом доме.
Что случилось?
Новая компания называется «Снегири», она из Первоуральска. Жители дома (в нем два блока, в семь и в девять этажей) нашли ее сами. По словам старшей по дому Елены Яхонтовой, они решили раз и навсегда избавиться от старой «управляшки» — «Бизнес-групп». Минул почти год, как в доме поменяли лифты по проекту капремонта, но люди по-прежнему ходят на верхние этажи пешком. И винят в этом — именно свою управляющую компанию. Как развивалась эта история, смотрите в нашем таймлайне. Новая управляющая компания в лице директора Дмитрия Копылова уже пообещала, что скоро лифты поедут. Осталась малость: установить оборудование двусторонней связи с диспетчером.
Кто оплатил замену лифтов
Оказалось, что сами жители. Вот почему люди в июне пожаловались в Генпрокуратуру на действия областного Фонда капремонта и МинЖКХ. Причина: Фонд согласовал выполненные работы без них, а также выяснилось, что со счета дома сняли 6 млн рублей на замену лифтов (собственники квартир согласия на это не давали).
— Оказывается, что ответ на нашу жалобу Генпрокуратура отправила в областную прокуратуру, а они — в ревдинскую, — удивляется Елена Яхонтова. — Нас даже не уведомили. Что в этом ответе Генпрокуратуры, мы не знаем. Ведь что получается, нас принуждали подписать акты выполненных работ, без нашего согласия сняли со счета дома шесть миллионов, а мы, в итоге, весь год ходили по этажам пешком!
Почему — «Снегири»?
— Мы обратились в компанию «Снегири», чтобы наш дом они взяли на обслуживание, — рассказала Елена Яхонтова, старшая по дому. — О нашей беде они давно наслышаны. Мы выбрали их потому, что у этой управляющей компании есть лицензия на обслуживание лифтов. На данный момент Трегубов (технический директор УК «Бизнес-групп», Ред.) передал им техническую документацию только на один лифт. Два других паспорта, якобы, найти не может. Вы представляете какая безответственность! Ведь все техническую документацию он, по закону, должен был по акту сдать в течение трех дней.
Как будет работать новая УК
По словам директора управляющей компании «Снегири» Дмитрия Копылова, он давно хотел зайти на ревдинский рынок. И так совпало, что к нему обратились жители дома по Павла Зыкина, 4.
Так что с лифтами?
По словам Копылова, главный недочет, найденный Ростехнадзором — не была подключена двустороння диспетчерская связь. Ее наличие — вопрос безопасности пассажира. Также не было договора на обслуживание лифтов со специализированной компанией, которая входит в реестр Ростехнадзора.
— Насколько я знаю, на тот момент ревдинский «Комбытсервис» (обслуживание лифтов) не входил в реестр Ростехнадзора, — сказал Дмитрий Владимирович. — Фактически, они занимались работой по обслуживанию лифтов, так скажем, не совсем легально — но это со слов жителей. Эту информацию я не могу ни подтвердить, не опровергнуть. Наша же организация имеет все допуски. Соответственно, у нас ест обученный квалифицированный персонал, который имеет «корочки» и будет участвовать в запуске этих лифтов. В самое ближайшее время.
«Снегири» получили техпаспорт на один из трех лифтов. А два других, как оказалось, передали председателю Совета многоквартирного дома Елене Яхонтовой. Но она об этом не знала, потому что их передали ненадлежащим образом — всю документацию сложили в коробки без разъяснения, что в них находилось. Когда новая УК инвентаризацию технической документации, то паспорта нашла.
— Так что документы у нас на руках, надеемся, что как раз к годовщине замены лифтов они снова заработают. Сейчас основная задача — подключить диспетчеризацию. Ждем оборудование, заказали его в Новосибирске. Все звонки будет переводиться на круглосуточный узел связи. У нас пять диспетчеров, они будут заявки принимать и обрабатывать. Договор на обслуживание лифтов уже заключен, размещен в ГИС ЖКХ.
Копылов заверил, что жители не будут платить лишнего: плата за диспетчеризацию лифтов войдет в рамках утвержденного тарифа за содержание и ремонт дома, никаких изменений не будет.
Планы «Снегирей» на Ревду
Копылов говорит, что его компания намерена предложить свои услуги и другим домам в Ревде (жители сами вправе выбирать способ управления домом и ту компанию, с которой хотят работать: это прописано в Жилищном кодексе).
— Если люди выражают желание, мы проводим собрание, согласовываем план действий, дорожную карту по работам, по обязательным услугам, по переводу домов на спецсчет, — рассказал Дмитрий Копылов. — И по лифтовому оборудованию есть намерение развиваться в Ревде. Но у нас есть правило: мы не берем на обслуживание больше 30 домов в одном городе. Уверен, что что те управляющие компании, которые загружают себя большим объемом, не могут надлежащим образом заниматься обслуживанием. Все у них превращается в рутину, и они не могут оказывать услуги надлежащего качества. От этого, прежде всего, страдают жители.
Это финал?
Надеемся, что да. Но у жителей остаются претензии к Фонду капитального ремонта, а еще — руководители УК «Бизнес-групп» не передали ключи от электрощитовой и чердаков дома.
Еще по теме
- В каких домах в Ревде заменяли лифты в 2022 году.
- В девятиэтажке на П.Зыкина, 4 в Ревде заменили старые лифты на новые. Но они не работают.
- Жители дома на Павла Зыкина, 4 в Ревде не знают, когда закончится их катавасия с лифтам.