Как Вадим Субботин из «копейки» сделал кабриолет

Ревдинский умелец рассказал секрет своей чудо-машины: на полную реставрацию просто не хватило денег.

2023-07-09, 14:13 Истории 1 080

На дорогах нашего города можно видеть, правда очень редко, синюю старенькую «копейку» (ВАЗ-2101), переделанную в кабриолет. Согласитесь, весьма необычное обновление для ветерана отечественного автопрома. Владелец машины — 32-летний предприниматель Вадим Субботин. Заинтересовало нас, чего ради он решил спилить крышу своего авто. Как оказалось, это совсем не прихоть автокулибина.

кабриолет
ВАЗ-2101 выпуска 1971 года Вадим Субботин купил три года назад: уж очень жигуленок ему приглянулся. Машина стояла в частном секторе под открытым небом в хозяйском огороде и ржавела: прежний владелец на ней давно не ездил. Фото//Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

Купил. Поставил в свой гараж и не обращал внимания на машину пару лет. Потом захотел автомобиль восстановить. Но понял, что это очень и очень дорого, около полумиллиона рублей. Если делать все как надо, конечно. Поэтому ограничился теми средствами, какими располагал. Никаких инструкций по превращению седана в кабриолет автолюбитель Субботин не искал и не просил советов у других. Опыт у него уже был: четыре года назад модернизировал вазовскую «четверку», она стала на гусеничном ходу и с еще одной парой задних колес. С друзьями они на ней очень удачно покоряли бездорожье за городом.

— Мне было просто интересно «четверку» переделать, посмотреть, как получится, да и просто покататься, — улыбается Вадим. — Сколько на это денег потратил, точно уже не помню, не считал. Просто прикольно было! На переделку ушло меньше года. Потом, правда, пришлось это изобретение сдать в металлолом. Жалко, конечно, было. Но так получилось.

Но вернемся к этой «копейке».

TZAM8959
Вадим говорит, что менял не все внутри и снаружи. Например, двигатель у машины фирменный, итальянский — марки «Фиат», пошло больше полувека после выпуска машины, а он все как новый. А крышу — просто спилил. Причем особых трудностей в этом деле не было. Фото//Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру
О машине ВАЗ-2101 «Жигули»
Советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная Волжским автомобильным заводом.

На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года. За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена международная премия «Золотой Меркурий».

В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса. За время производства, с 19 апреля 1970 года по 1988 год, было выпущено 4 846 900 автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций.

Название «Жигули» было утверждено в начале 1967 года. Оно берет начало от названия местности Жигулевские горы — возвышенности на правом берегу Волги, расположенной напротив города Тольятти, в котором и производился автомобиль. В народе к ВАЗ-2101 в разное время приклеились два прозвища: сначала — «единичка», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейка».

— По конструкции машины крыша усиливает кузов, чтобы его не увело, — пояснил Вадим Субботин. — Значит, лишая машину крыши, надо усилить ее снизу — дно, чтобы ее не сложило пополам. Пришлось заварить двери, и вот — конструкция кабриолета. Да, двери не открываются, приходится в салон запрыгивать. Но она устойчивая. За месяц все сделал. Это же невероятно интересно — из простой машины сделать нечто необычное!

TZAM8973
Вадим говорит, что хотел сделать кабриолету закрывающийся механический верх. Можно, говорит, было бы приделать крышу от BMW-«тройки» — тоже кабриолета, чтобы она закидывалась и откидывалась. Но это стоит денег. Фото//Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру
Свой кабриолет я выставил на продажу, — говорит Вадим. — Желающие уже есть, хотят забрать в Екатеринбург в парке Маяковского, чтобы детей катать. Хотя, конечно, в дождь на ней лучше не ездить.

По словам Субботина, когда он едет на кабриолете по городу, все обращают внимание. Людям, говорит, настроение приподнимаешь, они улыбаются и удивляются. Многие его машину фотографируют.

По словам владельца кабриолета, его увлечение автотехникой началось с детства. У его отца в гараже в разное время стояли советские мотоциклы — «Минск», «ИЖ-Юпитер», «Урал». Целый мотопарк. Сейчас этого всего уже нет. А у самого Вадима есть еще газель и ВАЗ-2112.

Кстати, он бизнесмен — владелец небольшого павильона у торгового центра «Камео», торгует пиццей. Откуда же такое увлечение кулинарией, поинтересовались мы? Оказывается, он учился на повара в Ревде. Появились небольшие вложения, и открыл свое дело. До этого с другом владел шиномонтажной мастерской на улице Мичурина.

— Со временем там работать мне уже стало неинтересно, — признался Вадим. — Вот и открыл кулинарное дело.

Ну вот продаст он когда-нибудь свой кабриолет. Какие дальше планы? Наш собеседник заулыбался и сказал, что планы есть. Но говорить он о них не будет. Иначе мечты не сбудутся.

— Было бы у меня миллиона два-три рублей, я бы и какую-нибудь иномарку тоже пильнул, мне какая разница, — смеется Вадим Субботин. — Это же интересно — изобрести что-то свое. Пильнул да поехал.

Еще по теме

Хотите читать только хорошие новости? Присоединяйтесь к Ревда-инфо в «Одноклассниках». Самая добрая компания в этой социальной сети!

Популярное