На дорогах нашего города можно видеть, правда очень редко, синюю старенькую «копейку» (ВАЗ-2101), переделанную в кабриолет. Согласитесь, весьма необычное обновление для ветерана отечественного автопрома. Владелец машины — 32-летний предприниматель Вадим Субботин. Заинтересовало нас, чего ради он решил спилить крышу своего авто. Как оказалось, это совсем не прихоть автокулибина.
Купил. Поставил в свой гараж и не обращал внимания на машину пару лет. Потом захотел автомобиль восстановить. Но понял, что это очень и очень дорого, около полумиллиона рублей. Если делать все как надо, конечно. Поэтому ограничился теми средствами, какими располагал. Никаких инструкций по превращению седана в кабриолет автолюбитель Субботин не искал и не просил советов у других. Опыт у него уже был: четыре года назад модернизировал вазовскую «четверку», она стала на гусеничном ходу и с еще одной парой задних колес. С друзьями они на ней очень удачно покоряли бездорожье за городом.
Но вернемся к этой «копейке».
— По конструкции машины крыша усиливает кузов, чтобы его не увело, — пояснил Вадим Субботин. — Значит, лишая машину крыши, надо усилить ее снизу — дно, чтобы ее не сложило пополам. Пришлось заварить двери, и вот — конструкция кабриолета. Да, двери не открываются, приходится в салон запрыгивать. Но она устойчивая. За месяц все сделал. Это же невероятно интересно — из простой машины сделать нечто необычное!
По словам Субботина, когда он едет на кабриолете по городу, все обращают внимание. Людям, говорит, настроение приподнимаешь, они улыбаются и удивляются. Многие его машину фотографируют.
По словам владельца кабриолета, его увлечение автотехникой началось с детства. У его отца в гараже в разное время стояли советские мотоциклы — «Минск», «ИЖ-Юпитер», «Урал». Целый мотопарк. Сейчас этого всего уже нет. А у самого Вадима есть еще газель и ВАЗ-2112.
Кстати, он бизнесмен — владелец небольшого павильона у торгового центра «Камео», торгует пиццей. Откуда же такое увлечение кулинарией, поинтересовались мы? Оказывается, он учился на повара в Ревде. Появились небольшие вложения, и открыл свое дело. До этого с другом владел шиномонтажной мастерской на улице Мичурина.
— Со временем там работать мне уже стало неинтересно, — признался Вадим. — Вот и открыл кулинарное дело.
Ну вот продаст он когда-нибудь свой кабриолет. Какие дальше планы? Наш собеседник заулыбался и сказал, что планы есть. Но говорить он о них не будет. Иначе мечты не сбудутся.
— Было бы у меня миллиона два-три рублей, я бы и какую-нибудь иномарку тоже пильнул, мне какая разница, — смеется Вадим Субботин. — Это же интересно — изобрести что-то свое. Пильнул да поехал.
Еще по теме
- Изобретатель Александр Калашников из Ревды совершенствует редкий велосипед-круизер Nirve Cannibal.
- «У меня в жизни две больших любви – музыка и театр». Композитор Анастасия Беспалова — о жизни, мечтах, творческих планах.