Восьмилетнему ревдинцу Владику Корюкову собрали деньги на бионический протез руки

Мальчик, потерявший руку при рождении, и его родные благодарят всех, кто помог.

Как и большинство мальчишек со времени изобретения велосипеда восьмилетний ревдинец Владик Корюков очень любит гонять на своем железном коне. Любит играть в подвижные игры (и, конечно же, на телефоне), лазить на всё, на что можно залезть, бегать и прыгать. Вот только делать это ему сложнее, чем большинству мальчишек — у него почти с рождения нет левой руки, она удалена до локтя. Владик привык обходиться — еще как! — без нее. Но сейчас у него есть возможность получить искусственную руку — бионический протез.

photo_2023-12-29_16-21-21 (2)
Владик с мамой Марией. Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо

По заключению специалистов, именно сейчас лучший возраст для установки протеза — можно максимально эффективно «присоединить» к устройству нервные окончания оставшейся части руки для управления им. Да и привыкнуть к новой руке надо. Стоимость бионического протеза — более 650 000 рублей. Эту сумму родителям Владика — а в семье трое детей — помогли собрать неравнодушные люди через благотворительный фонд «Помощь». Рассказываем всю историю исполнения мечты под Новый год.

На восьмом месяце я перестала чувствовать толчки ребенка, — рассказывает Мария Корюкова. — Если изначально он был очень активный, то тут почти замер. Врач послушала: сердечко бьется, но по КТГ шевелений плода вообще не было. Меня экстренно прооперировали.  

Потом она узнала, что пуповина обвилась вокруг шеи и левой ручки сына. Он мог погибнуть. Пока мама еще не пришла в себя после наркоза, новорожденного на реанимобиле увезли в Екатеринбург, в первую областную больницу. Рука у крохи посинела, началась гангрена.

Zjh3ZN7S-BQ
Маленький Владик. В раннем детстве мальчик не обращал внимания на свою особенность, но с возрастом стал стесняться. Фото// семейный архив

Впервые своего малыша — с замотанной, неподвижной ручкой — Мария увидела только через неделю после родов, когда приехала к нему в отделение.

— Я все-таки надеялась на чудо, что руку сыну спасут, что мне скажут: ампутация не требуется, — вспоминает она. — Но не удалось: сохранили сколько смогли, по локоть. Потом, когда мы уже вернулись домой, у меня была паника: как он будет ползать, как вообще будет развиваться? По счастью, увидела по телевизору женщину, у которой ребенок с такой же проблемой, нашла ее в соцсетях, расспросила обо всем. Она сказала: «Все будет хорошо. Он обычный ребенок». И тогда я поняла: не надо расстраиваться, чудо уже то, что сын выжил, надо радоваться этому и просто растить его, как растила старшую дочку. Даже не заметила: он пополз — и пополз, встал на ножки, пошел, на велосипеде поехал — причем сам научился, глядя на других ребят… И сам он не замечал, что он особенный. Мне кажется, я больше переживала из-за взглядов посторонних.

photo_2023-12-29_13-05-39
В четыре года Владику сделали первый протез — механический или тяговый: конечность управляется за счет натяжения специальных тросов при сгибе локтевого сустава, без какой-либо электроники (такие протезы устанавливаются с раннего возраста). Фото// семейный архив

Механическим протезом можно брать и удерживать предметы — на этом его функции заканчиваются. Кстати, ребята в садике были восхищены Владиковой железной рукой: о-о-о, робот, впору загордиться.

Стесняться своего увечья мальчик начал в школе — пока не познакомился поближе с одноклассниками, ведь детям свойственно быстро привыкать к особенностям других людей. У него появились друзья, и школа ему нравится (еще бы уроков не задавали). Если его спрашивают о руке, он научился спокойно отвечать словами мамы: мол, болела, поэтому удалили.

photo_2023-12-29_16-26-17
Владик с удовольствием занимался в секции тхэквондо в Первоуральске, пока не стало проблематично добираться туда из-за ремонта трассы, теперь он занимается борьбой при школе вместе со старшей сестрой Эвелиной. Растяжка у него отличная, легко садится на шпагат, тренер говорит, что нельзя забрасывать занятия. Фото// семейный архив

Энергии пацану не занимать, и родители пытаются направить ее в «мирное русло», так, чтобы к вечеру, набегавшись-напрыгавшись, сын спокойно посидел за уроками. На следующий год собираются записать его в футбольную секцию — нынче не было мест.

— Я себе тоже купила велосипед, чтобы с детьми кататься, в садик за младшим, Иваном, вместе ездим, — улыбается Мария.

Владик пользовался уже четырьмя тяговыми протезами, по мере роста. Да и они просто стали ему неинтересны. Бионический — иное дело, это робо-рука, функционал которой много шире, чем у  механической — почти как у настоящей. А еще это гаджет, которые обожают современные дети.

photo_2023-12-29_16-21-20 (2)
Фото// семейный архив
Бионический протез предплечья — это сложное устройство с электроникой. Специальные датчики, которые находятся в культеприемной гильзе и контактируют с кожей, считывают электрические импульсы при напряжении определенных мышц. Затем эти сигналы обрабатываются и преобразуются в двигательные команды — сжать пальцы, разжать или выполнить другой запрограммированный жест. С помощью протеза Влад сможет брать мелкие предметы, держать ручку, готовить еду, пользоваться гаджетами. Это сделает жизнь мальчика гораздо комфортнее, ему будет легче справляться с бытовыми задачами, а когда Влад вырастет — существенно расширит его профессиональные навыки и даст больше возможностей реализовать себя и найти дело по душе.

Комментарий эксперта, ортопеда-травматолога (протезиста) высшей категории: «Протез предплечья необходим мальчику для социальной реабилитации и адаптации, а также для восстановления функции и движений в суставах, для эстетики».Из сюжета 'Вестей'

Кроме того, у Владика может развиться искривление позвоночника из-за привычки опираться на культю: нарушается естественный баланс тела.


Поэтому, когда недавно Корюковым позвонили из фирмы «Моторика» (Москва) по изготовлению протезов, сообщив, что Владик «дорос» до бионического протеза, Андрей и Мария сразу согласились. Оставался вопрос, где взять деньги — и срочно. Для семьи с тремя детьми, живущей на одну зарплату (Андрей работает на СУМЗе, Мария в отпуске по уходу за ребенком), сумма большая.

Чтобы получить протез через Фонд социального страхования, нужно изменение индивидуальной программы реабилитации, что довольно долго. А ждать нельзя: нервные окончания в предплечье могут отмереть.

И тогда Корюковы обратились в благотворительный фонд «Помощь». 29 ноября Фонд объявил сбор средств, программа «Вести» сняла сюжет о мальчике. 26 декабря, когда мы встретились с семьей, на счете было больше половины требуемой суммы. Владик уже выбрал цвет своей будущей руки: красивый синий, «как у BMW».

А утром 27 декабря нам позвонила Мария:

— Вся сумма собрана: 654 870 рублей, сбор закрыт!

Протез привезут в Екатеринбург, после установки и настройки понадобится процесс реабилитации. И мы верим — Владик справится и станет кибергероем. Он и вся его семья горячо благодарят всех, кто откликнулся!

Еще по теме

Хотите читать только хорошие новости? Присоединяйтесь к Ревда-инфо в «Одноклассниках». Самая добрая компания в этой социальной сети!

Популярное