Что с мостами на трассе под Ревдой, рассказали в Уралуправтодоре

Почему не открыли «бабочку»: рассказываем и показываем, как идет стройка.

2024-01-19, 16:09 Истории 15 095

Если подрядчик реконструкции автодороги Пермь — Екатеринбург, строительная компания «Форвард», укладывается в сроки (и даже опережает график), то у строителей мостов в районе Ревды, ООО «АвтоВолгаСтрой», дела идут хуже — что ревдинцы, кто часто ездит по трассе, прочувствовали на себе, постояв в пробках. Ну и снежная зима добавила проблем — и водителям, и строителям. Рассказываем, что происходит с мостами и чего нам ждать.

TZAM7537
Фото//Татьяна Замятина, Ревда-инфо

Путепровод в центре ревдинской развязки-«бабочки», закрытый для перестройки с мая 2023-го с переводом движения на съезды по принципу кольца, обещали открыть к зиме — не открыли. Мост через Чусовую закрыли для движения на месяц позже изначально названного срока, потому что не успели достроить временный, а железобетонные плиты «времянки» начали разрушаться уже через неделю после запуска (ездить по нему придется год). И как?

Ревда-инфо коллажи Таня Замятина (62)
На карту мы нанесли все путепроводы и мосты, которые ремонтируют или будут ремонтировать. Кликните, чтобы увеличить. Инфографика// Татьяна Замятина, Ревда-инфо

В ноябре Ревда-инфо.ру задали эти вопросы ФКУ «Уралуправтодор» — это балансодержатель федеральных дорог в Свердловской области и заказчик от лица государства капитального ремонта трассы и искусственных сооружений на ней. Представляем вашему вниманию выдержки из ответа.

  • Подрядной организацией ООО «АвтоВолгаСтрой», осуществляющей капитальный ремонт моста через реку Чусовая, устроен объезд с временным мостом с целью исключения реверсивного движения, регулируемого светофорами, и увеличения пропускной способности на участке производства работ.
  • Автомобильная дорога на указанном участке имеет сложный рельеф, интенсивность движения транспортных средств достигает 40000 единиц в сутки, основную часть из которых составляет грузовой транспорт, в том числе грузовые автомобили, следующие со сверхнормативной нагрузкой, что приводит к разрушению покрытия мостового полотна временного моста из железобетонных плит.
  • В адрес подрядной организации выдано уведомление об устранении дефектов покрытия проезжей части временного моста с применением штрафных санкций за ненадлежащее исполнение обязательств по содержанию объезда. Временный мост через реку Чусовую находится на оперативном контроле служб ФКУ «Уралуправтодор», все возникающие дефекты покрытия проезжей части постоянно устраняются.
  • Также обращаем ваше внимание на то, что заторы вблизи города Ревды обусловлены большим потоком транспорта и реверсивным движением на путепроводе через железную дорогу на км 315+560. Подрядной организации направлено требование о контроле накопления транспорта и ручном регулировании движения при заторе более 2 км.
  • Со стороны ФКУ «Уралуправтодор» ведется постоянный мониторинг дорожной обстановки, проводится информирование пользователей о произошедших дорожно-транспортных происшествиях, участках ремонта и возможных путях объезда посредством интернет-портала «Яндекс-Карты» (информация доводится до пользователей дорог путем выставления инфоточек в «Яндекс-навигаторе»), по 15 каналу радиосвязи, с помощью табло переменной информации и на официальном сайте ФКУ «Уралуправтодор» с рассылкой в ключевые СМИ города».

Мосты, которые перестраивают

Всего под реконструкцию попали 14 искусственных сооружений на трассе, начиная от Ачита. Подрядчики — «АвтоВолгаСтрой» и «Жасмин». У «АвтоВолгаСтроя» пять мостов и путепроводов на участке с 301-го по 326 километр: четыре около Ревды и один на первоуральской развязке. Общая стоимость работ — почти 2,6 млрд рублей (контракт ушел за начальную цену, так как не было других претендентов на объем, средства — федерального бюджета). Срок сдачи объектов — 15 сентября 2024 года.

Путепровод на 315 километре (над дорогой на СУМЗ)

TZAM7566
Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо

Этот путепровод перестраивают в два этапа — частично разбирают старую конструкцию, строят две полосы, запускают по ним движение, демонтируют остатки, строят еще две полосы, потом соединяют половины. Пока транспорт идет по старому мосту, причем по двум полосам, он достаточно широкий, и поначалу даже реверс устраивать не пришлось (сейчас поставили светофор).

В декабре на новые опоры уложили балки (для этого перекрывали движение полностью, но ненадолго — весь процесс занимал менее получаса в день). Кстати, установка опор — это самая долгая и сложная часть строительства любого моста. Работы начались прошлой весной.

Путепровод на 316 километре (в центре «бабочки»)

photo_2024-01-19_11-27-08
Фото// Нона Лобанова, Ревда-инфо

Старый мост разобрали, для этого трассу в конце мая прошлого года полностью перекрыли, организовав движение на развязке по существующим съездам с трассы по принципу кольца. Новый путепровод планировалось открыть в конце ноября: такую задачу ставил перед строителями заказчик, чтобы частично решить проблему пробок под Ревдой. По нашим данным, он полностью готов, только заасфальтировать его до холодов не успели. Поэтому придется ждать открытия до весны. Углы ромба, который образуют съезды, пытались максимально сгладить (недавно там опять переставляли блоки-ограничители), но они все равно довольно острые, и иногда фуры в них не вписываются, а в зимних условиях это тем более сложно, плюс те, кто едет дальше по трассе в сторону Перми, должны пропускать поток в Ревду. Так что «кольцо» периодически стоит.

Путепровод на 317 километре

photo_2024-01-19_11-47-31
Фото// Татьяна Замятина, архив Ревда-инфо

Еще один путепровод около «бабочки», маленький — многие водители его даже не замечают. Под ним проходит дорога, ведущая на Барановку. Реконструкция этого сооружения пока не началась (рядом газопровод, утрясали все вопросы с газовиками). Будут делать так же, как на 315-м: по половине. Возможно, тут будет организовано реверсивное движение.

Мост через Чусовую (318 километр)

photo_2024-01-19_12-13-55
Фото// Нона Лобанова, Ревда-инфо

Закрыт с сентября прошлого года, когда возвели временный. Его построили позже планируемого: скальный грунт оказался тверже, чем предполагалось, и сломался один из вибропогружателей, которыми забивают сваи, ремонтировали технику почти месяц. Железобетон плит временного моста (особенно на стыках) стал разрушаться через неделю после ввода в эксплуатацию. В некоторых местах торчит арматура, дыры уже сквозные. Подрядчик заделывал ямы, даже меняли по ночам целые плиты. Сейчас покрытие укатано снегом, но все равно ехать нужно медленно. Старого моста уже нет, разобран. Каких-то работ на этом участке последнее время незаметно. Не сезон, чтобы бурить.

Путепровод на развязке на Первоуральск (325 километр)

TZAM7533
Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо

Новую половину моста запустили в начале декабря прошлого года, переведя на нее движение. Покрытие ровное. Сейчас разбирают старый путепровод, на его месте будет вторая половина нового.

Вот один из отзывов очевидцев в соцсетях о труде строителей

«Так здорово было наблюдать за работами. Первый раз настолько подробно смотрела, как строят мост (почти каждый день по два раза). Это РУЧНАЯ работа в прямом смысле. В любую погоду, сооружая заграждения, обогревая, как младенца, эти крутые мужики построили такую махину! Сегодня ехала по нему первый раз. Волнительно. Трогательно. Спасибо».

Расширены уже более 80 километров трассы

Как сообщает «Уралуправтодор», на данный момент расширены до четырех полос в рамках реконструкции 82 километра трассы Р-242 в Свердловской области: в 2021 году — 26-километровый отрезок вблизи поселка Бисерть, в 2022 году — 20 километров в Ачитском районе, в 2023 году — 36 километров. Осталось еще порядка пятидесяти (почти везде уже идут работы на разных стадиях). Подрядчик на всех участках один — СК «Форвард» (Челябинск).

Дорожная одежда новой дороги — из четырех слоев, из которых два — это асфальтобетон. Весь отфрезерованный асфальтобетон с существующего дорожного покрытия использовался в органоминеральной смеси при устройстве верхнего слоя основания новой дорожной одежды. Для производства слоев покрытия был установлен асфальтобетонный завод с производительностью до 240 тонн в час, а также грунтосмесительная установка российского производства.

Полосы разделены осевым парапетным ограждением, исключающим выезд автомобилей на встречную полосу и возможность самого опасного вида ДТП — лобового столкновения. На трассе устроили семь разворотных петель, девять примыканий к населенным пунктам (Зобнина, Ключевая, Киселевка, Солдатка, Ильмовка, Крылосово, в сады, к военному учебному центру Хомутовка), два остановочных комплекса с полосами разгона и торможения, положили 40 водопропускных труб.

В работах на объекте в 2023 году были задействованы почти 2000 человек и более 500 единиц дорожно-строительной техники.

После завершения капитального ремонта на всем участке, который войдет в транспортный коридор «Россия», трасса Р-242 станет безопаснее и комфортнее, время в пути между Пермью и Екатеринбургом сократится на треть. С экономической точки зрения, завершения работ ждут очень многие — на маршруте расположены логистические центры крупных торговых сетей, кроме того, этот коридор будет продолжен до Тюмени, поэтому географическая Сибирь тоже становится ощутимо ближе.

Еще по теме

Хотите читать новости в своем Телеграме? Подпишитесь на канал Ревда-инфо!

Популярное