Игра в пятнашки и скоростное замерзание. Мы проверили, как ходят автобусы в Ревде

И поговорили с пассажирами. Читайте большой репортаж о том, что они думают о новом перевозчике, который приступил к работе в январе.

Понедельник, 12 февраля, раннее утро. Мимо автостанции в полумраке снуют немногочисленные пешеходы. На парковке сквозь снегопад сонными фарами светит пара автобусов. Третий, еле слышно тарахтя мотором, на остановке через дорогу «поглощает» черное пятно заводчан, чтобы доставить их на смену.

Расписание автобусов смотрите тут.

С нового года в Ревду пришел новый перевозчик — екатеринбургская компания «Урал-Авто». Она выиграла контракт и заменила «Пассажирскую автоколонну», работавшую много лет. Новый перевозчик обслуживает все десять городских маршрутов. На шести из них утром и вечером 12 и 14 февраля мы прокатились лично — чтобы посмотреть, как работает подрядчик, и узнать, как ревдинцы оценивают перемены.

TZAM2150
Это фото сделано по пути с ОЦМа в рейсе автобуса №7. Толкучка здесь — ежедневное явление, заводчанам не хватает места в маленьких автобусах. Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо

12 февраля. Тепло, мороз и «стояние» в автобусе до Совхоза

Автобус №3 (из‑за ремонта Шараминского моста временно совмещен с «восьмеркой») отходит от автостанции в 6:45 утра. Это не первый рейс, но один из самых популярных — на нем с Кирзавода поедут школьники, студенты и взрослые. Укутанная по глаза в большой мохнатый шарф, с рюкзаком и фотоаппаратом наперевес, я захожу в салон.

Внутри чисто и тепло, висит камера видеонаблюдения (кстати, она работает), женский голос без запинки, правда, тихо и непонятно, объявляет остановки. Кондуктора здесь нет, билеты на остановках успевает отбивать водитель.

В день нашего «рейда» руль «тройки» крутит Евгений. Ему 54 года, он водит автобусы уже десять лет (с начала 2024‑го — в Ревде), а до этого перевозил грузы и пациентов скорой помощи. Говорит, у нас маршруты проще, чем в Екатеринбурге, и люди в маленьком городе добрее.

— Со мной здороваются, спасибо говорят, все спокойные, — улыбается водитель. — Автобусы стали сейчас побольше, народ увидел это, стал ездить почаще, а я сам пешком хожу, город у нас маленький.

— А дороги как чистят?

— Ну, вот сейчас увидите, какая дорога будет на Чернышевского. Хотя сейчас, наверное, уже расчистили, — говорит Евгений, переключая передачи.

Действительно, после «Рябинушки» едем потяжелее, но не застреваем. К конечной на Кирзаводе прибываем минута в минуту.

Цифра дня без водяных знаков (49)

В семь с небольшим автобус стартует в обратном направлении. На подъезде к «Рябинушке» задняя площадка и проход заполняется пассажирами. Но пока терпимо — стоим, не толкаемся.

— Девушка, садитесь, — уступает место маме с двумя детьми мужчина на последнем ряду.

— И никто ведь не встанет! — слышу недовольный женский голос за своей спиной.

— Да, молодежь никогда не встает! — нарочито громко ворчит в ответ другая женщина.

Переглядываюсь со стоящими рядом школьниками, а после выхожу на «Угольной горе».

TZAM1914
Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо

За нашей «тройкой» на остановку подъезжает «пятерка», тоже почти под завязку груженая людьми. Но я жду «двойку», чтобы уехать в Совхоз.

— Сейчас должен подойти уже, никогда не опаздывает, подожди, — подбадривает меня стоящий рядом мужчина по имени Иван. Рассказывает, что сидя ехать в Совхоз (там он работает в автосервисе) удается не всегда, зато — вовремя. Пока работа нового перевозчика ему нравится.

— Дак лучше стало, конечно! Раньше по «тройке» маршрутки ходили, на них же вообще невозможно было ездить — холодно, места нет! — вспоминает Иван.

В это время приходит наша «двойка», новенькая, синяя и — полная. В салоне пахнет котлетами, а тепло усыпляет. На «Юбилейном» на заднюю площадку протискиваются школьники. «Продвиньтесь немножко!» — громко командует кондуктор.

— Обратно поеду сидя, если повезет, — вздыхает высокий семиклассник Артем. Он едет в Совхоз в школу. По его мнению, добираться стало неудобнее — на этом маршруте мест в автобусах всегда не хватает.

За окном светает. Покупаю билет в обратный путь. Маршрут 2 / 9 — один из трех, где есть кондукторы, потому что здесь большой пассажиропоток, как и на «четверке» (ездит на Барановку) и «семерке» (СУМЗ и ОЦМ).

Кондуктора «двойки» зовут Юлия. Девушка с мягким, добрым взглядом (наверное, с такой же легкостью она могла бы работать в детском саду) носит теплый флисовый спортивный костюм и, по «дресс-коду» от сквозняков, — шапку. В «Урал-Авто» она перешла из «Автоколонны», где трудилась год.

— Я почти всех уже в лицо знаю — школьников, бабушек, дедушек, рабочих, — говорит кондуктор. — Всякие пассажиры, да, и выпившие бывают, если плохо себя ведут, высаживаем. Тяжеловатая работа, конечно, встаешь рано, ложишься поздно, спишь по 4‑5 часов, но мне нравится.

— А жить когда? — удивляюсь я.

— Норма-а-а-ально, я привыкла, — улыбается Юлия.

Катимся по Совхозу в сторону Промкомбината, тут и там замечаю снежные кучи. Юлия со мной соглашается — остановки, особенно в частном секторе, чистят плохо.

20240212_164711
Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо

В сторону СУМЗа я решаю ехать в конце рабочего дня и прихожу на автостанцию в 16 часов. И не зря. Вы знали, что только на одной из остановок автовокзала есть табличка с номерами автобусов? Да, там, откуда уезжает междугородний транспорт. А больше нигде и нет. Я не знала (по городу хожу, а не езжу), поэтому чуть не пропустила «единицу».

— У нас перевозчик старый, вот, газель. Ничего у нас не изменилось, — указывает на подъезжающую маршрутку жительница ЖБИ Лидия. — Ездит, конечно, по расписанию, но утром места не хватает. И перерыв большой — на десять утра уедешь, а с города на 12:10 только поедет.

Под слова женщины «Так что мы перемен не заметили» загружаемся в маршрутку. Здесь стой или сиди, все равно замерзаешь. Сквозь замерзшие окна не видно, что за остановку мы проезжаем. Понятно это становится только по детям, заходящим в салон около 29‑й школы. Ребята садятся на сиденье по двое, чтобы вместиться, и весело обсуждают какую‑то предстоящую фотосессию.

— Сиди спокойно, сиденье не тряси! — рявкает на школьников мужчина спереди. До конечной испуганные подростки разговаривают шепотом.

В маршрутке №1 иней на окнах освещает закатное солнце. В 17:21 мы выходим на автостанции, иду домой.

TZAM2034
Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо

14 февраля. Сумзовская толкучка и аквариум на Барановке

В тускло освещенном автобусе пятого маршрута стоит запах то ли одеколона, то ли пены для бритья. Видевший, наверное, все ямочные ремонты последнего десятилетия пазик подпрыгивает на кочках и старается не растерять тепло, которое надышали два десятка пассажиров и нагрел водитель Евгений.

Евгений за рулем автобуса почти четверть века (а всего ему 59), работал в «Пассажирской автоколонне», водил, например, 151‑й автобус, как и его сын. Мужчина доволен работой — и своей, и коммунальщиков, которые чистят улицы и остановки. Правда, говорит, цену за билеты когда‑то придется поднять — иначе перевозки не окупятся.

Цифра дня без водяных знаков (47)

Пока мы едем до конечной на улице Володарского, узнаю, что Евгений живет в Совхозе, от работы отвлекается огородом и прогулками в лесу. На конечной в салон заходит единственная пассажирка, моя тезка Татьяна.

Ревдинка живет совсем рядом с остановкой, такси на их улицу не приезжает ни утром, ни вечером, да и цены иногда подлетают аж до 400 рублей, поэтому на автобусе в город и обратно Татьяна ездит регулярно.

— В принципе меня все устраивает, не считая того момента, что автобус отсюда едет в 12 часов, а потом только в три часа дня. Раньше, когда ходили газели, они могли уехать раньше времени, — говорит пассажирка. — По городу тоже, бывает, передвигаюсь на автобусах, ребенок — тоже.

Постепенно автобус заполняется людьми. У плотины входят и протискиваются по салону три женщины. Болтают о работе, спорте и предстоящих «гендерных праздниках».

— То ли автобус больше, то ли людей сегодня меньше. Удивительное дело! — восклицает одна из них. Я предлагаю занять мое место, но они отказываются.

На «Юбилейной» пересаживаюсь на «четверку». Белый ПАЗ изнутри похож на аквариум из‑за огромных окон. Он неспеша собирает «рыбок» — пассажиров по городу, чтобы увезти на Барановку. Радио, перекрикивая жужжание машины, извещает: в Москве семь часов.

Здесь всем заправляет Нина, пожилая, миниатюрная и обаятельная кондуктор. Она давно пенсионерка, прабабушка, много лет работала в «Пассажирской автоколонне», до этого — на заводе, в рейс вышла подменить подругу.

— А чего тут не работать? Нормальная работа. Но с людьми, а у них характеры разные. Ситуации всякие бывают. Иногда бывает такие грубости скажут. Кондукторам выдержка нужна. Раньше я неспокойная была, а потом научилась на своем опыте, где промолчать нужно.

Пока доезжаем до Барановки, окна в автобусе подмерзают. Чтобы люди не замерзли, водитель открывает только одну дверь. Уже на конечной нас встречает больше десятка людей. Мест в автобусе не остается.

— А в январские праздники вообще газельки ходили маленькие. Пока с Барановки до «Почты» доедешь — останешься без ног. Люди едут, ругаются, выплескивают все на водителя, а он в чем виноват? Он же водит, что дали. Новые автобусы, может, побольше и потеплее? — делится эмоциями пассажирка Любовь.
Цифра дня без водяных знаков (46)

Последняя в моем списке — «семерка», которая едет на ОЦМ. Вечером есть интервал, когда два автобуса выезжают практически друг за другом. Я выбираю рейс на 16:40. На нем в одиночестве (не считая водителя и кондуктора) доезжаю до конечной. Здесь нас встречает толпа. И это, по словам заводчан, регулярная проблема, которая пока не решилась.

— Мы как кильки в бочке! Автобус маленький, не все желающие входят. А следом большой идет. Почему он так ходит, интересно? Все ведь едут на пять минут, поменять бы их местами. Мы жаловались, жаловались, звонили, а все бесполезно, — говорит одна из пассажирок.

Ее голос звучит где‑то над моей головой, но увидеть ее я не могу — повернуться не получается из‑за давки. Почему все так отчаянно хотят попасть именно на этот рейс? Потому что он приедет в город быстро, а следующий встанет в пробку. Многим нужно забрать детей из садиков и школ, поэтому все, как говорят сами, «смертоубийственно набиваются» именно сюда. Утром, рассказывают ревдинцы, — та же картина. Многие специально идут на автостанцию.

TZAM2148
Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо

Задняя площадка автобуса выдыхает на «Ромашке», когда выходит примерно треть пассажиров. Я же еду до площади Победы и размышляю.

Стало ли людям удобнее с приходом нового перевозчика? Кирзаводчанам — однозначно, ведь они больше не толкаются в маршрутках. Жителям района улиц Металлистов, Пугачева и части на берегу пруда — тоже, потому что все вмещаются и едут в тепле. Тем, кто направляется в Совхоз, нужно ловить удачу, чтобы ехать с комфортом. А на ЖБИ и Барановке удача не живет. Но ревдинцы там, как и на СУМЗе, надежду на нее пока не потеряли. Что ж, посмотрим, как «Урал-Авто» будет работать дальше, и удастся ли подрядчику закрыть все потребности пассажиров. Возможно, мы еще повторим наш рейд, но — позже.

Что говорит перевозчик?

Вопросы о работе «Урал-Авто» мы также задали директору компании Василию Горбунову. К моменту отправки номера в печать он нам еще не ответил. Мы обязательно опубликуем его комментарии в «Городских вестях» (как только их получим).

Еще по теме

Обсудите эту публикацию в Ревда-инфо.ру во ВКонтакте прямо сейчас: мы ее уже опубликовали!

Популярное