Сотни квитанций за электроэнергию вместо почтовых ящиков абонентов в Ревде оказались в магазине «Пятерочка» на Мамина-Сибиряка. В воскресенье, 24 ноября, утром в группу Ревде-инфо.ру во «ВКонтакте» прислали фото стопок платежек от «Энергосбыта» на столе в «Пятерочке». Платежные документы, содержащие персональные данные, находящиеся под защитой закона, лежат в свободном доступе: любой может подойти и посмотреть.
Его недоумение и возмущение по этому поводу разделили многие ревдинцы в комментариях под постом: «Так вот, оказывается, где моя квитанция, а я сижу жду!», «Во-первых, это нарушение конфиденциальности, во-вторых, информации о таком способе доставки не было нигде, ну и последнее — не все же в этот магазин ходят».
Как выяснилось из комментариев, с доставкой квитанций в Ревде проблемы повсеместно, некоторые жители частного сектора «по полгода ждут счета», кому-то платежки доставляют раз в два месяца, а кто-то их «вообще ни разу не видел». В офисе компании «ЭнергосбыТ Плюс», действительно, квитанцию выдадут потребителю только по паспорту. А недовольным рекомендуют самим распечатать бланк в личном кабинете на сайте компании.
«Я живу в частном секторе, почтальон просто не доходит до наших домов, иду в «Энергосбыт», спрашиваю, почему нет квитанции, на что был дан ответ: это не мы, это Екатеринбург вам не присылает», «Когда я пришла за квитанцией на Мира, девушка мне сказала, что квитанцию может получить только собственник и только с паспортом. И что она не может выдать мне квитанцию, так как там персональные данные. Я стала объяснять, что собственник не может сама получить. Ответили: приходите с ее паспортом», «У нас тоже три квитанции положили на другой адрес, видимо, разносить лень».
Еще одной ревдинке, по ее словам, в «Энергосбыте» сказали, «что кого-то из разносчиков укусила собака, поэтому они отказались разносить». И… «Пятерочка» выручает?
А в многоквартирных домах квитанции, случается, находят «около подъезда, кучей заткнутыми за трубу» или их «просто втыкают в стык подъездной двери».
В пресс-службе «Свердловэнергосбыта» в понедельник, 25 ноября, сообщили, что в курсе ситуации (узнали из соцсетей, поступали и жалобы). Пообещали предоставить официальную информацию во вторник, 26 ноября: что случилось и какие меры приняты. И тоже напомнили об удобстве электронных квитанций.
Еще по теме
- Управляющая компания вывесила списки должников на двери подъезда, чем, по мнению юристов, нарушила их право на конфиденциальность персональных данных.
- В Ревде семья семь лет не платит за электричество: у них солнечные батареи.