Четыре жительницы Ревды стали жертвами аферистов за неделю, сообщили в ММО МВД России «Ревдинский». Во всех случаях явно работали профессионалы, эксплуатируя вариации на тему «звонок из банка» и «предоплата за товар по интернету».
42-летняя ревдинка покупала велосипед по объявлению на «Юле». Связалась с продавцом, у нее попросили предоплату 5555 рублей, остальная часть — после доставки товара. Она перечислила требуемую сумму, пройдя по ссылке. Но продавец заявил, что деньги не получил. А «для возврата средств» (!), мол, надо перечислить еще примерно столько же на этот же счет. В общем, видимо, все это звучало вполне убедительно, потому что покупательница усомнилась в честности продавца только после того, как отправила ему вторую часть суммы (в общей сложности 11300 рублей), и он перестал отвечать ей в Viber и по телефону.
Другой потерпевшей, 1997 года рождения, позвонили «из службы безопасности Сбербанка» — с номера, начинающегося с 495. Именно номер и ввел девушку в заблуждение.
- Мошенники уже довольно давно научились маскироваться под банки — с помощью специального программного обеспечения, которое скрывает настоящий номер звонящего, а на экране сотового отражается официальный номер какого-либо банка. Об этом уже не раз предупреждали полиция и Центробанк.
«Сотрудник службы безопасности» попросил подтвердить перевод на 10000 рублей, якобы сделанный с этой карты. Девушка, естественно, отказалась, так как никакого перевода не делала. Потом тот же голос сообщил, якобы, после проверки, что деньги находятся в «виртуальной ячейке» банка, а чтобы вернуть их на счет от владелицы карты нужно подтверждение… В итоге, выполняя инструкции «сотрудника», потерпевшая в несколько приемов перевела все деньги со своего счета — 15000 рублей. Причем сообщения приходили с номера 900. «Через 15 минут средства будут зачислены обратно на вашу карту, благодарим за сотрудничество», — пообещал собеседник и распрощался.
Возбуждены уголовные дела — о мошенничестве и краже. Только вот шансов на их раскрытие и возвращение денег невелики. Поэтому полиция в очередной раз просит граждан быть бдительнее при общении с незнакомыми людьми лично, и тем более по телефону или в интернете. Мошенники обычно играют на двух чувствах — страхе или желании сэкономить, получить прибыль, выиграть. Не давайте волю этим чувствам.
Как уберечь свой счет от мошенников: пять правил
- Если «вам звонит служба безопасности банка…» и сообщает, например, что «с вашей карты неизвестный (в отдельных случаях называли его имя, фамилию и отчество) пытается снять денежные средства», «неизвестный оформил на вашу карту кредит и необходимо срочно перевести денежные средства на вспомогательную ячейку на иной счет, чтобы их сохранить», или еще что-то в этом духе, не сомневайтесь — никакая это не служба безопасности. Но ваш счет действительно в опасности. Что делать?
- В первую очередь нужно проверить, действительно ли звонит сотрудник банка. Узнайте у вашего собеседника ФИО, название подразделения и скажите, что перезвоните позже. Но не звоните на тот номер, с которого был звонок. Наберите телефон горячей линии банка вручную. Номер написан на обратной стороне банковской карты и есть на официальном сайте банка.
- Не нужно верить звонящему, паниковать и спешить. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить операцию банку, либо отменить ее.
- Ни под каким предлогом не сообщайте НИКОМУ свои личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию своего банка.
- Никогда не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не переходите по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора.
Как не попасться на уловки мошенников:
- Не соглашайтесь на предложения принять участие в розыгрыше призов или купить чудодейственные лекарства (например, от COVID-19), снять порчу, сглаз, погадать или предсказать будущее.
- Не верьте, если вам сообщают, что ваш родственник или близкий попал в беду и нужна крупная сумма денег (чтобы не возбуждали дело и т.д.). Любое сообщение о блокировке банковской карты лично проверяйте, позвонив по телефону горячей линии вашего банка, который указан на оборотной стороне банковской карточки.
- В случае покупки через интернет оплачивайте стоимость товара только после получения и осмотра. Предварительно ознакомьтесь с отзывами о данном сайте, интернет-магазине, задавая ключевые слова в разных поисковых системах.
- В случае возникновения малейших подозрений, что вас обманывают, обратитесь в полицию по телефонам: 02; 8 (34397) 5-15-68, 8 (34397) 6-10-97, либо по телефону горячей линии ГУ МВД России по Свердловской области: 8 (343) 358-71-61.
Еще по теме
- Ревдинец перевел 26000 рублей за телефон, который ему так и не доставили.
- Ревдинка потеряла 640 000 рублей, думая, что получит 18 миллионов.
- У двух жительниц Ревды выманили деньги под предлогом «на лекарства».