«Вам звонят из банка». Четыре ревдинки за неделю стали жертвами мошенников

Одной из них мошенники позвонили с «банковского» номера, начинающегося с 395.

2020-06-10, 10:41 Ликбез 1 448

Четыре жительницы Ревды стали жертвами аферистов за неделю, сообщили в ММО МВД России «Ревдинский». Во всех случаях явно работали профессионалы, эксплуатируя вариации на тему «звонок из банка» и «предоплата за товар по интернету».

42-летняя ревдинка покупала велосипед по объявлению на «Юле». Связалась с продавцом, у нее попросили предоплату 5555 рублей, остальная часть — после доставки товара. Она перечислила требуемую сумму, пройдя по ссылке. Но продавец заявил, что деньги не получил. А «для возврата средств» (!), мол, надо перечислить еще примерно столько же на этот же счет. В общем, видимо, все это звучало вполне убедительно, потому что покупательница усомнилась в честности продавца только после того, как отправила ему вторую часть суммы (в общей сложности 11300 рублей), и он перестал отвечать ей в Viber и по телефону.

Другой потерпевшей, 1997 года рождения, позвонили «из службы безопасности Сбербанка» — с номера, начинающегося с 495. Именно номер и ввел девушку в заблуждение.

  • Мошенники уже довольно давно научились маскироваться под банки — с помощью специального программного обеспечения, которое скрывает настоящий номер звонящего, а на экране сотового отражается официальный номер какого-либо банка. Об этом уже не раз предупреждали полиция и Центробанк.

«Сотрудник службы безопасности» попросил подтвердить перевод на 10000 рублей, якобы сделанный с этой карты. Девушка, естественно, отказалась, так как никакого перевода не делала. Потом тот же голос сообщил, якобы, после проверки, что деньги находятся в «виртуальной ячейке» банка, а чтобы вернуть их на счет от владелицы карты нужно подтверждение… В итоге, выполняя инструкции «сотрудника», потерпевшая в несколько приемов перевела все деньги со своего счета — 15000 рублей. Причем сообщения приходили с номера 900. «Через 15 минут средства будут зачислены обратно на вашу карту, благодарим за сотрудничество», — пообещал собеседник и распрощался.

Возбуждены уголовные дела — о мошенничестве и краже. Только вот шансов на их раскрытие и возвращение денег невелики. Поэтому полиция в очередной раз просит граждан быть бдительнее при общении с незнакомыми людьми лично, и тем более по телефону или в интернете. Мошенники обычно играют на двух чувствах — страхе или желании сэкономить, получить прибыль, выиграть. Не давайте волю этим чувствам.

Как уберечь свой счет от мошенников: пять правил

  1. Если «вам звонит служба безопасности банка…» и сообщает, например, что «с вашей карты неизвестный (в отдельных случаях называли его имя, фамилию и отчество) пытается снять денежные средства», «неизвестный оформил на вашу карту кредит и необходимо срочно перевести денежные средства на вспомогательную ячейку на иной счет, чтобы их сохранить», или еще что-то в этом духе, не сомневайтесь — никакая это не служба безопасности. Но ваш счет действительно в опасности. Что делать?
  2. В первую очередь нужно проверить, действительно ли звонит сотрудник банка. Узнайте у вашего собеседника ФИО, название подразделения и скажите, что перезвоните позже. Но не звоните на тот номер, с которого был звонок. Наберите телефон горячей линии банка вручную. Номер написан на обратной стороне банковской карты и есть на официальном сайте банка.
  3. Не нужно верить звонящему, паниковать и спешить. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить операцию банку, либо отменить ее.
  4. Ни под каким предлогом не сообщайте НИКОМУ свои личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию своего банка.
  5. Никогда не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не переходите по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора.

Как не попасться на уловки мошенников:

  • Не соглашайтесь на предложения принять участие в розыгрыше призов или купить чудодейственные лекарства (например, от COVID-19), снять порчу, сглаз, погадать или предсказать будущее.
  • Не верьте, если вам сообщают, что ваш родственник или близкий попал в беду и нужна крупная сумма денег (чтобы не возбуждали дело и т.д.).  Любое сообщение о блокировке банковской карты лично проверяйте, позвонив по телефону горячей линии вашего банка, который указан на оборотной стороне банковской карточки.
  • В случае покупки через интернет оплачивайте стоимость товара только после получения и осмотра. Предварительно ознакомьтесь с отзывами о данном сайте, интернет-магазине, задавая ключевые слова в разных поисковых системах.
  • В случае возникновения малейших подозрений, что вас обманывают, обратитесь в полицию по телефонам: 02; 8 (34397) 5-15-68, 8 (34397) 6-10-97, либо по телефону горячей линии ГУ МВД России по Свердловской области: 8 (343) 358-71-61.

Еще по теме

Обсудите эту публикацию в Ревда-инфо.ру во ВКонтакте прямо сейчас: мы ее уже опубликовали!

Популярное