Почему в машине вдруг стало холодно? Надо менять печку?

Что нужно проверить и сделать, чтобы кататься даже в морозы без проблем, рассказал наш автоэксперт.

Не можете завести машину после морозной ночи? В салоне стало холодно, хотя прошлой зимой была жара? При какой температуре нельзя мыться? О том, что нужно проверить и сделать, чтобы любимая «ласточка» работала исправно даже в лютые холода, Ревда-инфо.ру рассказал руководитель СТО «Автоград» Станислав Абрамов.

Настройте на низкую температуру сигнализацию либо предпусковой подогреватель. Чтобы они включались при определенной температуре либо в определенное время, и машина прогревалась. Электронные устройства тоже надо проверить, чтобы они были в рабочем состоянии, и настроить на холод. Подразумевается, что это может сделать сам пользователь на таймере. Но если нужна диагностика либо есть неисправности, поломки, обратитесь в сервисный центр.

Avtograd
Реклама

Приведите в порядок аккумуляторную батарею. Нагрузка на аккумулятор автомобиля зимой значительно возрастает — на морозе емкость батареи падает, а масло в двигателе — густеет. Кроме того, дополнительная энергия расходуется на обогрев стекол, салона, сидений и руля. А если поездки короткие, аккумулятор не успевает заряжаться.

Если аккумулятор старый — ему более пяти лет, то есть вероятность того, что в сильный мороз он подведет. Желательно съездить на станцию и сделать диагностику аккумулятора, проверить уровень электролита — это займет буквально пять минут. И если нужно, то тут же зарядить батарею — это недорого и быстро (часа полтора-два). Или вообще заменить ее.

  • Если вы используете автоодеяло — не экономьте на нем. Но автотепло должно быть фабричное, из невозгораемой ткани, а не фуфайкой закутывать под капотом. Покупайте утеплитель у проверенных производителей. Много подделок. Настоящее, фирменное автоодеяло не горит, хоть его поджигай.

При обслуживании аккумулятора надо обязательно почистить клеммы, чтобы контакт был максимально хороший. Если контакт плохой, еще и окисление произошло, клеммы могут сильно нагреваться, что чревато возгоранием.

Ни в коем случае не пытайтесь с помощью открытого огня разогреть масло в двигателе! Если уж так нужно ехать, загоните машину в теплое помещение на час-полтора. К нам очень часто привозят отогреваться, она отстоится час-полтора, поменяем свечи зажигания — и все, поехали!

Проверьте работоспособность отопительной системы. В первую очередь — салонный фильтр. Если печка стала греть хуже, возможно, дело в фильтре. От того, насколько он загрязнен, напрямую зависит температура в салоне. Часто бывает, что при рабочей печке, если фильтр забился, окна будет затягивать инеем (ухудшая обзор) и в машине будет холоднее. Поток теплого воздуха задерживается фильтром, и КПД отопительной системы снижается — даже, может, раза в два.

У салонного фильтра регламент примерно 20000 километров, но в наших дорожных условиях, при нашей грязи и пыли (а зимой к дорожной грязи добавляются частицы антигололедных реагентов) желательно менять его каждые 10000 километров при замене масла.

Индикатора загрязненности на фильтре нет. Можно снять его и осмотреть, но лучше этим самостоятельно не заниматься — есть риск сломать пластмассовые элементы. В автосервисе вам поменяют фильтр, если это необходимо, минут за двадцать, цена работы — 150-300 рублей, в редких случаях — до тысячи. Стоимость самого фильтра — от 250-300 рублей до тысячи пятисот.

Diagnosticheskij-tsentr
Реклама

Следите за охлаждающей жидкостью. Если машина со значительным пробегом, более 100000 километров, и не меняли вовремя жидкость, обязательно нужно поменять ее. Это теплоноситель. Точка замерзания у антифризов и тосолов должна быть не меньше сорока градусов. Если будет концентрация, грубо говоря, воды большая в жидкости, она может замерзнуть. Это тоже можно проверить на станции (время — 15 минут), есть специальный прибор для определения точки замерзания жидкостей. О состоянии жидкости можно судить и по цвету. Обычно тосол (используется в отечественных машинах старого образца) синего цвета, а антифриз бывает желтый, красный, синий, зеленый. Если цвет соответствует заявленному, яркий, то все хорошо, единственное, нужно проверить температуру замерзания, если он вместо желтого коричневый, вместо синего — бурый, в нем какие-то хлопья, то система охлаждения нуждается в чистке и замене жидкости. Когда жидкость загрязнена, она загрязняет все патрубки и радиаторы, и соответственно КПД радиатора уменьшается.

  • Как это обычно проявляется: в одну часть машины, например, с водительской стороны, идет теплый воздух, а в другую — холодный. Часто причиной этого является загрязнение радиатора охлаждения. В запущенном случае промывка может не помочь, и придется менять радиатор.

По регламенту завода-изготовителей полагается менять антифриз после 40-60 тысяч километров пробега. Но, как правило, если автомобилисты не ездят официальным дилерам на ТО, они обычно этим делом пренебрегают, смотрят по цвету: вроде нормальный, и хорошо. Но свойства антифриза со временем ухудшаются, он стареет. Необходимо менять его, чтобы не потребовался в результате такой копеечной экономии дорогостоящий ремонт.

Avto-maksi
Реклама

Обработайте замки. Специальным составом: размораживателем либо полимерной силиконовой смазкой, либо многофункциональной смазкой. Смазывать замки у механизма нужно хотя бы раз в три месяца. Рекомендуется также прочистить водостоки, чтобы вода не застаивалась.

Следите, чтобы уровень топлива всегда был хотя бы полбака. Иногда приезжают люди, говорят: машина не завелась, почему — непонятно, начинаешь проверять — все в порядке, а выясняется, что топлива в баке нет, а датчик не работает.

Можно ли мыть машину в мороз? В сильный мороз, если не просушить машину (а просушить до идеала вряд ли получится), влага может остаться в маленьких сколах, трещинках — и они увеличатся. Но, думаю, до минус 15-ти смело мойте. А если ниже, лучше воздержаться.

Обязательно после мойки выезжаем на улицу, открываем все двери, багажник, люк бензобака, запускаем машину, включаем печку, и пусть машина постоит так минут пять: чтобы оставшаяся вода на уплотнителях дверей замерзла. Иначе примерзнут двери.

Для сохранения лакокрасочного покрытия обработайте автомобиль специальными составами: твердым или холодным воском либо жидким стеклом. А лучше всего — керамикой. Они «запечатывают» поры покрытия, не давая проникнуть «раздражителям», а кроме того, придают блеск.

AvtoLiga-1
Реклама

Если двигатель дизельный, надо залить зимнее дизельное топливо, добавив специальную присадку антигель, понижающие температуру замерзания солярки. Он улучшает текучесть топлива, чтобы оно не превращалось в парафин на морозе. Однако антигель неспособен «разморозить» уже застывшее топливо и превратить летнюю солярку в полноценную зимнюю. На дизельном автомобиле желательно поменять топливный фильтр, обязательно нужно проверить свечи накала, подогреватели.

  • Эксперты рекомендуют перед наступлением холодов поменять щетки стеклоочистителя. Некоторые производители выпускают даже зимние варианты «дворников» с каркасом, защищенным специальным чехлом ото льда и снега. Можно использовать и «всесезонные», главное, чтобы они хорошо очищали стекло: со временем резина щеток дубеет и трескается, появляются разводы, растет расход незамерзайки.

Что должно быть в машине зимой? Варежки, шарф. Естественно, специальный «зимний комплект»: щетку для снега, скребок для льда, лопату, влажные салфетки для стекол. Стоит обзавестись размораживателем замков и силиконовой смазкой для уплотнителей, а также комплектом проводов для запуска двигателя. Что касается инструмента, то даже опытный автомеханик при минус 20-ти с инструментом вряд ли сумеет что-то починить за пять минут, пока руки не отморозит, тем более при низкой температуре пластик легко ломается. Будет дешевле уехать на такси.

И конечно, перед дальней поездкой не забудьте зарядить телефон (либо прикупите зарядное устройство для авто).

Да, и всегда, если ездите далеко, возите с собой пять литров бензина на запас. Чтобы добраться до заправки, если не рассчитали. Оказаться посреди трассы на исправном автомобиле без бензина — то же самое, как если бы он сломался.

Еще по теме

Хотите читать только хорошие новости? Присоединяйтесь к Ревда-инфо в «Одноклассниках». Самая добрая компания в этой социальной сети!

Популярное