В домах ревдинцев холодная и горячая вода с конца июня очень испортилась: и по цвету (стала желтой), и по запаху, и по вкусу. Кто-то сравнивает мерзкий запах воды с канализацией, кто-то считает, что она пахнет дустом или формалином, кто-то — тиной. Кипячение не помогает. Жители возмущены: такой водой даже мыться страшно и противно, не говоря уже о том, чтобы пить ее или готовить на ней. В чем причина таких изменений? Рассказываем, что известно на данный момент.
29 июня наши читатели во «ВКонтакте» писали, что вода пожелтела. Администрация Ревды ответила в комментариях под постом, что причина в интенсивном использовании воды — из-за сильного напора осадок с труб попал в воду. Тогда «ситуация стабилизировалась», — рапортовали в мэрии.
Однако всю неделю нам продолжали поступать жалобы на качество воды, причем с разных районов города. 2 июля во «ВКонтакте», отвечая на очередные вопросы читателей, администрация заявила, что по химическим и биологическим показателям такая вода безопасна, «Водоканал» регулярно чистит трубы, а во всем виновата жара.
В понедельник, 5 июля, жалоб жителей стало еще больше — вода такого качества, очевидно, начала поступать в большинство домов Ревды. Или запашок стал еще сильнее, так, что не обращать на него внимание мог только человек с потерей обоняния.
Люди решили собирать деньги на народную экспертизу воды: тем более, что с 1 июля плата за кубометр воды, чистейшей, если верить губернатору Куйвашеву, выросла на 2,5 рубля в Ревде.
Сегодня, 5 июля (понедельник), мэрия рапортует:
На резонный вопрос читателей, почему тогда вода продолжает вонять, хотя на улице прохладно, ответ от мэрии такой:
Ревдинский «Водоканал» назвал причиной некачественной воды в Ревде жару и перебои с электричеством. Замдиректора предприятия Вадим Карташов сказал в интервью «Ревда-новости» (дозвониться журналистам Ревда-инфо.ру до него не удалось), что из-за резкого потепления потребление воды выросло, напор увеличился, и то, что наросло на трубах за долгие годы, с потоком идет в дома.
Вторая причина, по словам Карташова, «некачественная подача электроэнергии» (дословно): в пятницу, 2 июля, из-за перебоев с электроэнергией отключились флотаторы (первая ступень очистки воды). А «если на флотатор не подается воздух, весь осадок садится на дно и сразу идет на фильтры, которые не справляются с нагрузкой и начинают пропускать это всё. Вся грязь идет в резервуар чистой воды и дальше потребителям».
Раз услуга предоставляется некачественно, потребителям должны сделать перерасчет платы.
Как нам сообщил директор управляющей компании «Антек» Александр Томилов утром 5 июля, запросы по качеству питьевой воды направлены в «Водоканал» и администрацию. От подробных комментариев он отказался. Жители могут подавать заявления на перерасчет, если качество не соответствует нормам потребления. Но если это подтвердится официально анализами проб. Заявления на перерасчет подаются в свободной форме в управляющую компанию. Если договор заключен напрямую с поставщиком услуги — «Водоканалом» — то и перерасчета надо требовать с «Водоканала».
Мы обратились в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку ситуации с отчетом о результатах и в прокуратуру — так как считаем, что налицо массовое нарушение прав граждан на качественную услугу.
Еще по теме
- Губернатор торжественно открыл очистные сооружения в Ревде. И выпил чистой воды
- В Ревдинский пруд сливают сточные воды. Источник на «Водоканале»: «На насосной станции все сгнило»
- Почему холодная вода в Ревде воняет тиной?