Формалин, дуст, тухлятина. Что случилось с водопроводной водой в Ревде?

Разбираемся в проблеме и приводим ответы «Водоканала» и администрации.

В домах ревдинцев холодная и горячая вода с конца июня очень испортилась: и по цвету (стала желтой), и по запаху, и по вкусу. Кто-то сравнивает мерзкий запах воды с канализацией, кто-то считает, что она пахнет дустом или формалином, кто-то — тиной. Кипячение не помогает. Жители возмущены: такой водой даже мыться страшно и противно, не говоря уже о том, чтобы пить ее или готовить на ней. В чем причина таких изменений? Рассказываем, что известно на данный момент.

voda-sovhoz
«Знаменитая водичка. Лучшая в мире, которую можно пить. С очистными европейскими сооружениями. Совхоз в 300 метрах от «Водоканала»», — комментирует фото наш читатель Андрей Карпов. Фото// Андрей Карпов

29 июня наши читатели во «ВКонтакте» писали, что вода пожелтела. Администрация Ревды ответила в комментариях под постом, что причина в интенсивном использовании воды — из-за сильного напора осадок с труб попал в воду. Тогда «ситуация стабилизировалась», — рапортовали в мэрии.

Однако всю неделю нам продолжали поступать жалобы на качество воды, причем с разных районов города. 2 июля во «ВКонтакте», отвечая на очередные вопросы читателей, администрация заявила, что по химическим и биологическим показателям такая вода безопасна, «Водоканал» регулярно чистит трубы, а во всем виновата жара.

— Запах воды вызывают процессы окисления, которые происходят при высоких температурах, тем не менее по химическим и биологическим показателям вода безопасна, с понижением внешних температур ситуация улучшится. Чистая по всем показателям вода, выходя их очистных сооружений, проходит по старым сетям. Со стороны «Водоканала» регулярно проводятся плановые ремонты, замены, прочистки труб. Полная замена труб – мероприятие масштабное и дорогостоящее, это невозможно выполнить единовременно. Замена труб на магистральном водоводе ведется поэтапно, так в 2020 году такие работы провели локально при капитальном ремонте улицы Карла Либкнехта. В последующие годы при наличии финансирования работы продолжат, — полностью ответ пресс-службы.

В понедельник, 5 июля, жалоб жителей стало еще больше — вода такого качества, очевидно, начала поступать в большинство домов Ревды. Или запашок стал еще сильнее, так, что не обращать на него внимание мог только человек с потерей обоняния.

Voda
Наш читатель Ольга Пивоварова измеряет качество воды таким образом. Она пишет, что за сутки вода еще  ухудшилась. Фото// Ольга Пивоварова

Люди решили собирать деньги на народную экспертизу воды: тем более, что с 1 июля плата за кубометр воды, чистейшей, если верить губернатору Куйвашеву, выросла на 2,5 рубля в Ревде.

Сегодня, 5 июля (понедельник), мэрия рапортует:

— Вопрос качества холодной воды сейчас стоит на контроле руководства «Водоканала» и главы Ревды. В прошедшие выходные был прочищен резервуар чистой воды на станции «Водоканала», на выходе были взяты пробы воды — они соответствуют нормам. Возможная причина запаха и цвета воды — старые сети. Сейчас необходимо дождаться снижения внешних температур. Специалисты «Водоканала» продолжают выяснять причину.

На резонный вопрос читателей, почему тогда вода продолжает вонять, хотя на улице прохладно, ответ от мэрии такой:

— В течение длительного времени стояла жаркая погода. Система водоснабжения прогрелась. Одномоментно спад температуры под землей произойти не сможет. Просим набраться терпения. В вопросе качества воды сейчас разбираются специалисты.

Ревдинский «Водоканал» назвал причиной некачественной воды в Ревде жару и перебои с электричеством. Замдиректора предприятия Вадим Карташов сказал в интервью «Ревда-новости» (дозвониться журналистам Ревда-инфо.ру до него не удалось), что из-за резкого потепления потребление воды выросло, напор увеличился, и то, что наросло на трубах за долгие годы, с потоком идет в дома.

— Обычно в сутки мы подаем 16-17 тысяч кубов. Когда на улице стало больше 30 градусов жары, потребление выросло до 20 с лишним тысяч кубометров. Резко возрастало именно в вечерние часы, когда начинался полив или люди принимали ванну. Когда расход увеличивается, растет скорость движения воды. При этом трубы старые, стенки все обросшие, увеличенным потоком все обрывает и несет в квартиры к потребителям, — сказал Вадим Карташов.

Вторая причина, по словам Карташова, «некачественная подача электроэнергии» (дословно): в пятницу, 2 июля, из-за перебоев с электроэнергией отключились флотаторы (первая ступень очистки воды). А «если на флотатор не подается воздух, весь осадок садится на дно и сразу идет на фильтры, которые не справляются с нагрузкой и начинают пропускать это всё. Вся грязь идет в резервуар чистой воды и дальше потребителям».

Раз услуга предоставляется некачественно, потребителям должны сделать перерасчет платы.

Как нам сообщил директор управляющей компании «Антек» Александр Томилов утром 5 июля, запросы по качеству питьевой воды направлены в «Водоканал» и администрацию. От подробных комментариев он отказался. Жители могут подавать заявления на перерасчет, если качество не соответствует нормам потребления. Но если это подтвердится официально анализами проб. Заявления на перерасчет подаются в свободной форме в управляющую компанию. Если договор заключен напрямую с поставщиком услуги — «Водоканалом» — то и перерасчета надо требовать с «Водоканала».

Мы обратились в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку ситуации с отчетом о результатах и в прокуратуру — так как считаем, что налицо массовое нарушение прав граждан на качественную услугу.

Еще по теме

Обсудите эту публикацию в Ревда-инфо.ру во ВКонтакте прямо сейчас: мы ее уже опубликовали!

 

Популярное