«Сегодня мэрия диктует думе, что делать. А должно быть наоборот»

Кандидат в главы Ревды Антон Золин — о грязной холодной воде и способах это решить, о проблемах спорта, засилье торговых центров и о том, зачем нашей мэрии нужен новый сайт.

41-летний инженер и предприниматель Антон Золин — бывший депутат городской думы. Пять лет он проработал в предыдущем созыве (попав туда в качестве самовыдвиженца). Занимался вопросами ЖКХ и спорта, в частности пытался решить проблему некачественной холодной воды. В этом году Золин подал пакет документов на должность главы Ревды. Он единственный ревдинец в списке кандидатов: еще двое живут в Верхней Пышме, один — в Реже. При этом Золин, будучи беспартийным, надеется на поддержку депутатов от КПРФ и «Справедливой России». Но говорит, что его кандидатура будет выгодна всем, прежде всего потому, что у него нет любимчиков и есть желание сделать мэрию по-настоящему открытой для горожан.

TZAM0627
Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

Сегодня, 9 декабря, кандидаты в главы представят свои программы конкурсной комиссии, после чего она выберет, кого предложить на утверждение думе. И уже завтра, 10 декабря, главу городского округа Ревда выберут на внеочередном заседании думы. Причем об этом стало известно только сегодня. Предполагалось, что этот тур пройдет 15 или 22 декабря.

— Антон Сергеевич, не могу не спросить о последней ситуации, заставившей говорить о вас: о лесных пожарах, во время которых вы были на передовой и тушили леса на Промкомбинате вместе с десятками людей. Расскажите, как это удалось организовать?

— Я с детства живу в Совхозе. Было как — мне позвонили из администрации, попросили, чтобы я помог. Горело на Промкомбинате. Приехал на место, там два представителя от мэрии. Стоят. Пожарных нет. И несколько волонтеров, но ни воды, ни ведер. Мы быстро нашли транспорт, который мог подвезти воду. Затем предприниматель Морозов В.А. помог нам с ведрами. Первыми примчались садоводы — я бросил по своим чатам информацию. Было нас человек двадцать. Мы сдерживали огонь своими силами, а потом приехали пожарные. С ними ситуация такая: у них очень старые машины 1978-1979 годов, не могут заправиться из открытых водоемов, только из пожарных гидрантов. Поэтому большого запаса воды у нас не было. Тушили ведрами, когда вода у пожарных закончилась. Даже дети помогали. На второй день приехал Андрей Васильевич Мокрецов. Я убедился, что чувство долга в людях еще живо.

— У вас с Мокрецовым хорошие отношения?

— До какого-то момента был нейтралитет, пока не появились проблемы с грязной холодной водой. Андрей Васильевич уверял, что УМП «Водоканал» не виноват в сложившейся ситуации и обвинения необоснованны. Я был в составе депутатской комиссии по ЖКХ, вопрос о некачественной холодной воде поднимался мною на комиссии многократно. Затем в адрес председателя думы были направлены депутатские обращения о необходимости выяснения причины поставки некачественной холодной воды и пути решения на думе. На думу данный вопрос не вынесли. Проблемы с водой так и остались нерешенными. Поэтому и новых депутатов прошу не оставлять эту тему без внимания.

— Насколько велики их возможности для этого?

— Депутаты могут многое, но у наших, в Ревде, нет законодательной инициативы. В этом проблема. Чтобы что-то менялось, депутаты должны вносить свои предложения, буквально, на бумаге. А у нас не так. Помню, как дико для меня было, когда я обратился к депутатам от «Единой России» с предложением поддержать программу софинансирования коллективных садов (в регионе есть она). Мне сказали, что на это нет денег, потому что такова установка от администрации. Понимаете? То есть у нас мэрия диктует думе, что делать, а не наоборот. Но ведь думу выбирают жители, значит, Дума должна отстаивать их интересы и вносить предложения в мэрию. Интересно, что сейчас область обязала муниципалитеты принимать такие программы.

Revda-info-tsitata-fakt-pryamougolnik-23

— Что за софинансирование?

— Муниципальная программа поддержки садов на ремонт общего имущества, по которой 50 процентов платят садоводы, а оставшиеся 50 % — администрация. Сейчас садоводы оплачивают эти работы за счет членских или целевых взносов: например, ремонт линии электропередачи, как у нас в «Мечте-1». Финансовая нагрузка на садоводов колоссальная. Было бы легче, если бы половину от стоимости оплатили за счет бюджета. Мне о программе рассказали наши садоводы. Такая программа работает в Свердловской области около 5-7 лет. Переделал программу под Ревду, собрал 200 подписей садоводов в поддержку и передал в администрацию. В администрации ответили, что нет денег и нет представления о масштабах софинансирования.

— Что может сделать администрация для улучшения экологической обстановки в Ревде?

— Создать единую цифровую платформу экологического контроля и мониторинга атмосферного воздуха, поверхностных водных объектов (река Ревда, Ревдинский пруд и др.), сточных вод. Такую систему контроля специализированная организация готова установить в нашем городе. В чем смысл? Эта система в автоматическом режиме контролирует качество воды (концентрацию железа, нефтепродуктов, хрома шестивалентного, нитратов, меди, марганца), поступающей на очистные сооружения УМП «Водоканал», и сброс с главной насосной станции в пруд очищенной воды. Я бы хотел, чтобы на территории Ревды были установлены четыре станции в районах наибольшего загрязнения. Я разговариваю с рабочими разных заводов: они рассказывают, что больше всего вредных выбросов по ночам. Автоматическая система мониторинга позволит это увидеть. Реакция администрации на выбросы вредных веществ с предприятий города в этом случае будет мгновенной, и жители смогут спать спокойно. Информация об экологической обстановке будет доступна онлайн всем.

— А кто это будет финансировать?

— За счет бюджета города это можно сделать, стоимость таких станций в два-три раза меньше тех, что стоят сейчас.

— Меня очень смущает то, что люди о воде кричат на каждом углу, а мэрия всегда спокойно отвечает: температура упала/поднялась, ремонты, это все временно…

— Это вторая проблема нашей администрации. Они не разбираются в проблеме, а дают отписки. Ну или копают под тех, кто им неугоден: вспомните подрядчика ремонта площади, с которым судились. Суть проблемы была в том, что мэрия не заложила в программу какие-то работы, выполнение которых требовала от подрядчика. Три месяца они переписывались, а потом пошел снег. И асфальт клали в морозы.

— Можно ли так отстроить систему, чтобы этого бардака не было? Глобально?

— Можно, конечно. Вот почему я и не стал агитировать в поддержку себя как депутата и проиграл выборы. Я понял, что как глава города я сделаю больше. Анализирую результат своих депутатских запросов в администрацию за пять лет: КПД — 30%. Наша администрация только выполняет распоряжения сверху, а не занимается проблемами изнутри. Потому и возникла эта социальная напряженность, которую все ощущают. Одно из решений — создать современный портал, чтобы любой житель мог обратиться онлайн и получить решение. В нынешнем сайте я, человек с высшим образованием, разобраться не могу. Если позиция главы города в отношении жителей изменится, лучше будет всем.

9 декабря в 14 часов в администрации Ревды пройдет второй, очный тур отбора кандидатур на конкурс главы округа. Участвуют Антон Золин, Андрей Фалько (директор УГХ), Алексей Тихомиров (владелец ЕТК), Татьяна Клепикова (замглавы Ревды). Кандидаты представят комиссии свои программы и ответят на вопросы в сфере законодательства. Пока неясно, будет ли очный тур открытым для прессы, мы ждем ответа из аппарата председателя комиссии Вадима Дубичева. Если Золин пройдет его, он и другие отобранные комиссией кандидаты выступят на заседании думы. Депутаты выслушают их, зададут вопросы и проголосуют за одного человека: для победы нужно 11 голосов из 20.

— Знаю, что вы беспартийный. Почему?

— Меня приглашали в разные партии, в ОНФ, в КПРФ, в «Справедливую Россию». Но моя позиция такова: вставать под партийные флаги я не готов. Даже будучи согласным с ними по каким-то вопросам. Так, например,  мне импонирует вопрос развития и поддержки сельского хозяйства, который поднимают коммунисты.

— В чем согласны с «Единой Россией»?

— Наверное, в вопросе напряженности между Россией и Западом. Все равно должна быть какая-то красная полоса.

— А что скажете о новой думе и о том, как сейчас там складываются отношения?

— Председатель думы, член «Единой России», не хочет слышать другие стороны. По-хорошему, должно быть так: в двух думских комиссиях должны быть представлены депутаты от «Единой России», в двух — КПРФ, в одной — «Справедливая Россия». И тогда работать будет проще. Это норма, так должно быть. А председатели комиссий из других партий помогут формировать повестку. Обратите внимание: ведь вопросы на думу выносят таким образом, что проголосовать «против» невозможно. В нашем городе под флагами  «Единой России» заинтересованные лица обставляют свои дела.

— Это однозначно. Я хожу на заседания думы: совершенно очевидно для меня, что депутаты от «Единой России» в нашей думе своего мнения не имеют и делают только то, что им говорят.

— Когда они начинают задираться, такое было, их ставят на место. В первые месяцы работы думы в 2016-м мы решали проблемы с отоплением. Депутат Фейгельман очень хотел помочь. Он был в составе комиссии, ходил разбираться на ГТ ТЭЦ, у которой КПД не 90%, а около 70%, из-за чего в холодные дни нам пришлось бы закупать тепло у СУМЗа. Пытался, да. Но за два года резко стих. Если депутатам позволяют, они что-то делают. В личных разговорах произносят правильные вещи. Но потом — тишина. Вспомните отчет главы: ведь программа Тейшевой, с которой она выходила на конкурс в 2016 году, не выполнена. Зарплаты упали, вырос уровень безработицы, въезд в город не сделан. А остальное в программе — статистика. Но депутаты голосуют «за», потому что как иначе?

TZAM0613
Антон Золин фотографирует не подсыпанные дорожки в парке Победы. Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

— Никак не могу забыть октябрьское заседание, когда депутаты пытались заблокировать повестку. Им сказали, что в этом случае не примут поправки в бюджет и бюджетники останутся без зарплаты. И коммунист Лапушкин отдал нужный голос…

— Ну, это шантаж. Новых депутатов нужно учить, они пока «сырые», а единороссы этим пользуются. Я помог депутатам написать обращение на обучение, нашел в своих конспектах контакты учителей: предыдущий созыв после выборов обучение прошел бесплатно. Это важно в конечном счете для города: работать качественно и с пониманием ситуации должны все двадцать депутатов, а не половина думы.

— Давайте поговорим о проблемах спорта в Ревде. Вы были членом депутатской комиссии по спорту, какие вопросы нужно решать?

— Начну издалека. Как-то встретил Людмилу Манцурову, тренера по лыжам. Она идет со старым лыжным ботинком в руках и говорит: «Несу клеить, на новые нет денег». Я пошел в комиссию по спорту, чтобы понять, почему же нет? Ключевые проблемы с финансированием — и как следствие, с тренерами, которые перешли на коммерческий учет и сами на себя зарабатывают. Но должно быть по-другому: должны быть тренеры, которые бесплатно обучают талантливых ребят, имеющих способности, но не имеющих финансов на оплату занятий. У нас слабая база помощи спортсменам. И не ведется статистика достижений. Как-то на комиссии отчитывалась начальник отдела физкультуры и спорта Елена Андреева. Я спросил, сколько спортсмены заработали медалей — для заявок на финансирование нужна статистика, сухие цифры. Она не смогла ответить. При этом, когда она только заняла свою должность, планов было много…

— А что по поводу поддержки спортивных федераций?

— Во-первых, таких немного. Во-вторых, они подают запрос, а деньги приходят много позже. Цены меняются за это время, в результате они покупают не три вещи, например, а две. В итоге — в отчете нецелевое использование средств. Таких вопросов не задают только близким к мэрии федерациям… Чтобы все это исключить, нужно покупать инвентарь напрямую, а не выделять деньги — на торгах еще и сэкономить можно. Вообще это три ключевые цели моей программы как главы округа: повысить эффективность расходования бюджетных средств, формировать комфортную городскую среду (в том числе в части экологии), повернуться к жителям лицом.

— Как же экономить и привлекать дополнительные деньги в город?

— Прежде всего, нужно оптимизировать штат администрации города: в нем много дублирующих должностей. Зачем, например, главе столько заместителей? Достаточно и одного. Затем можно было бы создать экономическую зону в городе, где уровень налогообложения был бы меньше. Чтобы попадающие в эту зону предприятия имели низкую налоговую нагрузку. И деньги вернутся за счет увеличения количества таких предприятий. Если создать в городе комфортную городскую среду, сюда поедут и люди, и бизнес. Потом, нужно равномерно распределять по городу торговые центры: строить их в новых районах, а не три-четыре в ряд в одном месте. Сначала должно быть развитие города, а потом уже строительство ТЦ.

Revda-info-tsitata-fakt-pryamougolnik-24

— Почему их в городе так много, как вы думаете?

— Все просто, это инвестиции. Те, у кого есть деньги, вкладывают их в стройку. Это же не «Пятерочки» строят! Все центры сданы в аренду. Торговые сети заходят для конкуренции и для того, чтобы вытеснить местный бизнес. Но это, конечно, не есть хорошо: ассортимент во всех магазинах практически одинаковый… Но у нас точечная застройка: где быстрее можно заработать, там и ставят. Поскольку разрешения на строительство выдает администрация, нужна политическая воля, чтобы это переломить.

— Не могу не спросить о вашем отношении к ситуации в здравоохранении. Много лет назад город передал ее под контроль Минздрава, и мэрия всегда отвечает, что это не ее зона ответственности. Может ли город что-то сделать?

— Нужно привлекать врачей, ведь это главная проблема. Можно выделять им деньги на покупку квартиры. Например, компенсировать семье стоимость жилья от 50 до 100% при рождении детей. Эта программа поддержки врачей сейчас не работает, а должна. Можно выбить дополнительное финансирование из области. Есть способы.

— Очень хорошие планы. Верите ли вы в свои шансы на победу в конкурсе?

— Вы, наверное, видели статью «Ура.ру», которую я публиковал у себя во «ВКонтакте». Журналисты написали, что гарантированно место главы получит Татьяна Клепикова, заместитель Тейшевой. Мол, ей осталась только формальная процедура: еще один тур и дума. Меня это, если честно, задело. Ситуация может поменяться, я не сомневаюсь. Второй этап будет сложным. Будет много вопросов: от знания Конституции до нормативно-правовых актов и по моей программе. Думаю, по программе вопросов будет меньше, чем по законодательству. Я готовлюсь. Важно, что у меня есть свое мнение. Будет выгоднее, если главой стану я: в думе у меня нет любимчиков. Если депутат будет действовать в интересах жителей, я всегда это поддержу.

— Честно: вы идете за зарплатой из бюджета или за идею?

— Вот честно, я даже не знаю, сколько зарплата.

— Три с половиной миллиона в год.

— У меня поменьше сейчас. Но мне хватает, честно. Я скорее идейный. Раньше работать за идею было нормой, появился культ денег, и люди уходят потихоньку от того, чтобы делать, потому что нужно, а не потому, что платят.

Еще по теме

Обсудите эту публикацию в Ревда-инфо.ру во ВКонтакте прямо сейчас: мы ее уже опубликовали!

Популярное