«Мы не собирались зарабатывать на судебных исках». Депутаты Таров и Оносов объяснили суды с мэрией Ревды

Как идут суды с мэрией и почему аргумент о том, что проект капремонта уже есть, не гарантирует, что работы будут проведены.

Что случилось: группа общественников в этом году попыталась через суд обязать мэрию в Ревде привести в надлежащий вид дорогу между Ревдой и Первоуральском (старую дорогу, как ее называют обычно). В их числе — юрист, депутат думы Ревды Юрий Оносов и еще один справоросс, депутат Вениамин Таров. Значимость этой дороги для жителей обоих городов многократно выросла после начала строительства трассы близ Ревды и перекрытия ревдинской развязки («бабочки»). Ее состояние поистине удручающее. И продолжается это уже много лет: так, в 2017-м дорогу насовсем перекрывала ГИБДД, поскольку двигаться по ней просто было опасно.

В конце января глава Ревды Татьяна Клепикова в ответ на обращение активиста-первоуральца сообщала, что разработана проектно-сметная документация ремонта (на это в 2022-м выделяли 2,8 млн, еще 600 тысяч — в феврале этого года), но в бюджете Ревды — дефицит, и реализуют проект в этом году, только если будут деньги. Денег, как теперь уже ясно, не нашлось. Сейчас речь идет о том, что дорогу будут делать в 2024-м — при поддержке областного бюджета: именно на это напирают депутаты-единороссы в вопросе о присоединении Ревды к «Екатеринбургской городской агломерации». Мол, если не присоединимся, ремонт может сорваться (на самом деле это не так).

В сентябре газета «Ревдинский рабочий» выпустила несколько публикаций, в которых пеняла Оносову и Тарову тем, что они якобы пекутся не об интересах жителей, а о своем кармане — так как возлагают на главу Ревды (иск подан к ней, как к высшему органу власти в Ревде) неустойку за неисполнение решения суда в случае его вынесения. Депутаты рассказывают в колонке на Ревда-инфо о том, как продвигаются судебные дела и зачем была запрошена неустойка в исковых заявлениях.

photo_2023-04-10_14-04-14

Апрель 2023 года. Старую дорогу ровняют грейдером. Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо. Авторы: Вениамин Таров и Юрий Оносов, депутаты ревдинской думы («Справедливая Россия»)

По текущему и капитальному ремонту старой дороги из Ревды в Первоуральск к нам, как к депутатам, были многочисленные обращения избирателей. Люди жаловались на некачественное дорожное полотно. Мы выехали на место, посмотрели. Действительно, там есть недостатки — выбоины, неровности, отсутствие профилирования (измерение высоты и ширины дорожного покрытия, уклонов и кривизны дороги) и грейдерования. Первое, с чем сталкиваются автомобилисты,— это ремонт подвески своих машин.

Жаловались беременные женщины, поскольку едут в роддом Первоуральска (так как тот, что есть в Ревде, закрыт) и на этой дороге постоянная тряска. Едут пациенты ревдинской больницы по направлению в больницу Первоуральска к узким специалистам. Им приходится тоже пользоваться этой старой дорогой, потому что Пермский тракт ремонтируется и там постоянно автомобильные пробки. Поэтому проще пользоваться старой дорогой в Первоуральск, к тому же этот путь значительно короче. Но ее качество оставляет желать лучшего. Вот мы и обратились к лицам, ответственным за содержание этой дороги, — в Управление городским хозяйством и в ООО «Армада» (подрядчик содержания дорог в городском округе Ревда).

Три основные цели иска:

приоритетный ремонт жизненно-важных дорог

безопасность граждан, рожениц в том числе

по подрядчикам – качественные текущие ремонты за бюджетные деньги, мы ведь с вами все налогоплательшики!

Тактика использования исков показала свою эффективность, для того чтобы избежать ответственности, подрядчики начинают срочно выполнять свои обязательства по муниципальным контрактам по содержанию дорог. От этого выигрывают жители города как пользователи инфраструктуры.

Мы просили Управление городским хозяйством и ООО «Армада» участок старой дороги в Первоуральск, находящийся в ведении Ревды, привести в соответствии с ГОСТом. Дороге необходимо грейдерование и профилирование с подсыпкой щебнем. Это по текущему содержанию. Это нормальная рядовая практика, ничего особо выдающегося. Но отдельным требованием заявили о необходимости капитального ремонта дороги. Мы понимали, что это требование не могло быть удовлетворено, но на всякий случай это заявили.

Старую дорогу на Первоуральск могут отремонтировать в 2024 году. А пока — выровняют грейдером

Но Ревдинский суд не поддержал наши требования. Нет сомнений, что за нами стояли все жители нашего города. Суд встал на сторону подрядчиков.

28 августа один из инспекторов дорожного надзора ГИБДД совместно с чиновниками УГХ составили комиссионный акт обследования старой автодороги. Комиссия пришла к выводу: профилирование автогрейдером не требуется, дорога находится в эксплуатационном состоянии. То есть эта дорога соответствует законодательству, отвечает всем нормам безопасности движения, ремонта не требуется.

Раннее в суд были предоставлены два акта обследования автодороги другими сотрудниками ГИБДД, где инспекторы указали, что на дороге имеются повреждения, выбоины, ямы, единственное — сотрудники не указали ориентиры этих повреждений. В связи с чем 6 сентября по нашему ходатайству должно было состоятся выездное судебное заседание на старой дороге Ревда — Первоуральск совместно с сотрудниками ГИБДД. Но так как был предоставлен вышеупомянутый акт обследования от 28 августа, в выездном заседании суд отказал.

Одним из наших исковых требований было взыскание неустойки в виде штрафа с администрации Ревды, в случае неисполнения обязанности устранить дефекты автодороги в указанный нами срок. Мотивы выставления материальной компенсации — неустойки — «профилактика» исполнения требований в иске. Ее, как правило, ее не удовлетворяют. Главное — сделать ремонт дороги.

Чеховский проспект — или старая дорога на Первоуральск

Ее, как правило, значительно снижают. А уж если бы и присудили какие-то небольшие суммы, то мы бы потратили на благотворительность, отдали бы в Дом малютки, пожертвовали бы ревдинцам через «фонд помощи людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации». Еще раз: мы, как истцы, не собирались зарабатывать на исках и все делали бесплатно ради жителей!

Здесь необходимо сказать, что в случае удовлетворения иска суд в любом случае установил бы разумный срок для ремонта автодороги Ревда — Первоуральск, который исчислялся бы месяцами. И только после истечения этого срока взыскивается штраф. Второй момент: предъявление исполнительного листа судебным приставам для исполнения является правом истцов, а не обязанностью — он может быть предьявлен, а может и нет.

В сентябре и октябре в газете «Ревдинский рабочий» выходили статьи: «Политическое кредо: заврались» и «Наземное метро, Чусовая и старая дорога». В данных статьях сказано, что при вступлении города Ревды в Ассоциацию муниципальных образований «Екатеринбургская городская агломерация», сразу же реализуется проект по реконструкции старой автодороги от Ревды до Первоуральска. Хочу поблагодарить редактора «Ревдинского рабочего» Ольгу Вертлюгову за привлечение внимание к проблеме старой дороги.

Именно руководитель агломерации ходатайствовал о том, чтобы областной бюджет выделил на это средства. Речь о 165 млн рублей. Так вот: деньги на реконструкцию дороги из области пока не выделены. Следовательно, в ближайшие годы капремонта и уж тем более реконструкции автодороги Ревда — Первоуральск ждать не следует.

К тому же часть автодороги до Первоуральска находится на балансе администрации нашего города, а в соответствии с Уставом, содержание, ремонт и реконструкция автомобильных дорог является прямой обязанностью администрации города Ревды, а не ассоциации и тому подобных организаций.

Такая ситуация на сегодняшний день по старой автодороге. Но мы не опускаем руки, мы подали апелляцию в Свердловский областной суд.  Продолжаем работать на благо наших избирателей бесплатно, готовы помогать каждому, кто к нам обратится.

Еще по теме

Обсудите эту публикацию в Ревда-инфо.ру во ВКонтакте прямо сейчас: мы ее уже опубликовали!

Популярное