Ревдинец Алексей Скачков спасает людей из огня и считает, что это не каждому дано

skachkov2

37-летний Алексей Скачков, суровый с виду офицер, который сейчас занимает должность начальника караула в пожарной части №65, переехал в Ревду ради любимой — потому что она не хотела ехать в его родной Нижнекамск (республика Татарстан). Он воспитывает двух детей, в которых души не чает, спасает людей из полыхающих домов и мечтает о собственной квартире.

Свою трудовую деятельность Скачков после армии начал в нижнекамской пожарной части, взяв пример с тети, — но только та 30 лет трудилась в Государственном пожарном надзоре. И его затянуло.

Из ПЧ Нижнекамска его в 2000 году направили в Свердловское пожаротехническое училище (сегодня Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России).

— У нас ведь как на работе? Я пришел, смотрят: исполнительный, туда-сюда — вперед в училище, — вспоминает пожарный. — Ездил на сессию, с женой познакомился, она местная. В Нижнекамск ехать не захотела, я сюда приехал. Поженились, туда-сюда.

На вопрос, что вы готовы сделать ради близкого человека, Скачков, не задумываясь, отвечает: «Да всё. Всё, что угодно». В глазах — никакого сомнения.

Уже через три года пожарный пойдет на пенсию, говорит, совсем не жалеет, что выбрал именно эту профессию, ведь он спасает людей. Откровенно рассказывает и о других ее положительных сторонах, к примеру, — о хорошей зарплате.

— Здесь график удобный, хотя… для офицеров, может быть, и не очень — нас, грубо говоря, каждый день на работу дергают, — говорит он. — Зарплата достойная по сравнению с гражданскими профессиями у нас в городе. И в перспективе есть какие-то намеки на приобретения жилья, может быть, все-таки что-то будет, а то у нас сертификаты раньше давались, сейчас единовременная выплата, но пока это дело приостановили — кризис потому что. Ждем-с.

Говорит, пожарное дело у него уже в крови, и оно не каждому дано.

skachkov1

Почитайте о других ревдинцах, которые спасают людей: 1; 2; 3.

— Человек дисциплинированный, во-первых, должен быть, во-вторых, реально головой думать — видеть ситуацию на пожаре, — перечисляет критерии начальник караула.

Скачков — офицер дисциплинированный. Приказы начальства, которое во время интервью «гуляло» все время где-то рядом, тут же исполнял.

— Работа хорошая, только начальство, бывает, ругается, — с легкой улыбкой констатирует Cкачков и передает замначальнику пожарной части Василию Стерхову толстенную папку.

«Ругачее начальство» исподтишка показывает подчиненному кулак.

На пожаре вся ответственность за действия бойцов лежит на начальнике караула, он контролирует процесс и, если нужно подкрепление, сам приступает к тушению пожара.

Естественно, для пожарного самое страшное — это когда погибают люди. И даже если для их спасения сделать уже ничего было нельзя, мысли о том, что какие-то действия были неправильными, не дают покоя.

— Может, я сам себя просто осуждаю, — печально говорит Скачков. — Было дело, приехали: дом горит уже полностью, доступа вовнутрь нет. После проливки оказалось, что там два трупа. Изначально не знали о том, что там люди, и зайти не было возможности. Может, можно было как-то по-другому, но смысл в том, что потом, когда все это обсуждаешь, думаешь, что людей все равно было уже не спасти. Но все равно гложет.

В детстве Леша Скачков думал стать сантехником — потому что «отец был и сантехником, и трактористом, и электриком, кем только не был, другого ничего не видел». Но дорога привела в пожарную часть. Еще чуть-чуть — и на пенсию. Может быть, уедут с женой и двумя детьми поближе к морю…

Популярное