На трассе под Ревдой вырезали куски асфальта

По задумке авторов идеи, шумовые полосы должны снизить аварийность, но водители жалуются на обратный эффект.

Шумовые полосы у стелы «Ревда». Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

На трассе Пермь-Екатеринбург, в том числе и рядом с Ревдой, появились шумовые полосы — следующие друг за другом участки, на которых вырезали асфальт. Как удалось выяснить, по задумке балансодержателя трассы, Уральского управления автодорог, которое ранее запретило поворот на Кирзавод, благодаря шумовой разметке водители будут снижать скорость, и аварийность снизится. Однако, как сообщают водители, эффект обратный.

Что такое шумовые полосы

Шумовые полосы широко используются в США, Японии и странах Европы. Считается, что при наезде на шумовую полосу автомобиль начинает вибрировать, водитель ощущает это, его внимание концентрируется на дороге и он не съезжает с полосы движения и не выходит на встречную полосу. При этом шумовые полосы могут быть разные: например, на дорогу могут быть нанесены линии из пластичных материалов.

Шумовые полосы под Ревдой — у стелы «Ревда» и у кемпинга «Ямская слобода» — появились на прошлой неделе. А уже вчера, 22 марта, как рассказывают водители, там случилась серьезная авария. Очевидец Алексей Шмелев (ревдинец) написал в группе Ревда-инфо в социальной сети «ВКонтакте»:

— Фура у стелы «забодала» газель, которая по незнанию (знаков нет) не успела оттормозиться и пробила колеса на «шумовых полосах» — и ее кинуло на встречку под фуру.

Из-за этого под Ревдой образовалась внушительная пробка. Со стороны Екатеринбурга она могла бы «рассосаться» быстрее, если бы действовал поворот на Кирзавод, но… по решению Уральского управления автодорог он запрещен с конца ноября (правда, некоторые водители все равно там поворачивали, говорят очевидцы).

Реклама

Отмена поворота стала первым шагом на пути борьбы с аварийностью — однако только по данным на январь, на этом участке случилось три аварии: так как водители поворачивали налево к стоянке за поворотом и не пропускали встречный транспорт.

Так, в конце декабря в «пятнадцатую» с 21-летней ревдинкой, ехавшую со стороны Ревды, врезался водитель зила, который повернул на парковку у кемпинга там, где это запрещено знаком «Движение прямо». Девушка получила сотрясение мозга, черепно-мозговую травму и поранила лоб.

Еще один водитель из Ревды, Ксения, считает, что теперь из-за шумовых полос пробки под Ревдой будут всегда, потому что «водители на тех участках едут со скоростью десять километров в час; а что будет в выходные, когда горожане отправятся в коллективные сады в окрестностях?».

Мы побывали на трассе под Ревдой в четверг, 23 марта. Дорожные знаки, ограничивающие скорость, перед участками с шумовыми полосами стояли, но водители все равно не сбавляли скорость. Медленнее двигались только те, кто оказывался за большегрузами.

По данным ревдинского ГИБДД, эти полосы — временная мера: их нанесли, чтобы снизить риск ДТП до ремонта сильно изношенных участков дорог, который запланирован на этот год.

Точно такие же шумовые полосы стали предметом разбирательства прокуратуры в Нижневартовске. После многочисленных жалоб автомобилистов прокуратура выяснила, что нарушено законодательство в области дорожного движения. Так, шумовые полосы не должны быть расположены на всей ширине проезжей части (это не соответствует требованиям ГОСТа), как это сделано и под Ревдой.

Призываем прокуратуру Ревды считать данную публикацию официальным обращением и проверить изложенные в ней факты.

Популярное