2019-07-05, 16:23 Истории 431

«Он сорок лет создает художников». Александру Пикулеву — 65

Сегодня, 5 июля, отмечает юбилей самый опытный и самый авторитетный педагог ревдинской Детской художественной школы художник Александр Пикулев. Есть еще один значимый повод для поздравлений — это 40-летие работы в нашей художественной школе. Он пришел сюда после окончания художественно-графического факультета педагогического института Нижнего Тагила в 1979 году.

Aleksandr-Pikulev

Сколько всего за это время было учеников у Александра Федоровича, наверное, и сам юбиляр затруднится сказать. Но многие из тех, кого он обучил азам живописи и рисунка, продолжили свое профессиональное обучение. За 40 лет обновлялся и весь педагогический состав ДХШ. Бессменным и преданным своей школе оставался лишь Пикулев. Весь творческий коллектив педагогов «художки» поздравляет Александра Федоровича с юбилеем и желает ему прежде всего здоровья! К этим поздравлениям присоединяется и редакция «Городских вестей». Надеемся, что и читатели нашей газеты тоже.

Aleksandr-Fedorovich-Pikulev

Ну как же без официоза? Александр Пикулев — преподаватель высшей квалификационной категории, член Союза педагогов-художников, автор многих методических разработок. За свою сорокалетнюю практику он сумел создать оригинальную и неповторимую систему обучения. Про таких одаренных людей говорят — это талант от Бога! Только за последние семь лет 30 выпускников Александра Федоровича поступили на художественные отделения в ведущие высшие и средние учебные заведения России. Его ученики постоянные участники, лауреаты и победители международных, всероссийских и областных конкурсов.

Награды Александра Пикулева
  • 2003 год — Почетная грамота Министерства культуры Свердловской области
  • 2008 год — Почетная грамота Министерства культуры Свердловской области
  • 2008 год — Почетная грамота главы городского округа Ревда
  • 2010 год — Благодарность министра культуры Российской Федерации
  • 2016 год — Почетная грамота главы городского округа Ревда
  • 2017 год — Почетная грамота губернатора Свердловской области

Бывшие ученики Пикулева пополнили педагогический состав ревдинской художественной школы, вернувшись в родные стены с вузовскими дипломами — это Наталья Чувашева, Лев Гущин, Флюра Маслова.

Как художник, Александр Пикулев работает в различных техниках и жанрах. Он участник творческих проектов городских, региональных и международных выставок. Его работы находятся в частных коллекциях России, за рубежом, в музее изобразительных искусств Екатеринбурга.


Eduard-Mihajloviya-i-Dzhek-Georgievich-KurlyandskijЕго картины дышат вечностью

Эдуард Кремнев, художник, искусствовед

— Несть числа, кто встал на путь служения Искусству через Александра Федоровича. Он для многих является учителем, и для меня тоже. Но мне хотелось бы сказать о нем как о мастере философских натюрмортов. Они лишены суетности. Безмятежны, созерцательны. Образы его картин дышат вечностью.

А это очень важное состояние души, которое чистит нас от конъюнктуры, ежедневного быта, пыли, шума и развлечений вокруг искусства… Творчество Пикулева лишено экспансии. Поэтому он, как художник, только для тех, кто ищет. И тем не менее, хочу пожелать Мастеру почаще выходить в народ со своими картинами.


Aleksandr-BelousovЖизнь подарила мне замечательного друга

Александр Белоусов, дизайнер:

— До моей работы в ДХШ наши пути с Сашей как-то пересекались, то ли в художественной мастерской СУМЗа, то ли еще где-то, но знакомства так и не состоялось. Познакомились мы и начали вместе работать в далеком 1984 году, когда меня пригласил Иван Григорьевич Сосунов, директор ДХШ, в художественную школу преподавателем. С тех пор знакомство и совместная работа переросла в многолетнюю дружбу. Получилась мужская компания по интересам: Саша Пикулев, Вова Мухачев, Василий Абалтусов и я. Кроме изобразительного искусства и совместной работы нас объединяла рыбалка и так называемые «халтуры» — оформление различных общественных пространств, красных уголков, магазинов, столовых и долгое время Снежных городков к Новому году. Александр Федорович нашел себя и реализовался как преподаватель «художки». Через его руки, глаза и личные методики прошло множество детей, и многие из них стали профессионалами в различных сферах искусства. Незаурядный и интересный человек, Учитель, заядлый рыбак и художник. Приятно осознавать, что жизнь тебе подарила такого замечательного человека и друга. Думаю, мы увидим еще много его замечательных фоторабот и юных талантов, воспитанных им. Саша, творческих удач тебе и ранних летних восходов!


KubenskieКак мы получили благословение от Учителя

Татьяна и Эдуард Кубенские, архитекторы:

Это было 28 февраля 1992 года, около 12 часов дня. Почти так, как и было в реальности.

— А-лек-сан-дер-фе-до-ро-вич! — крикнул молодой человек в костюме с бабочкой.

— А-лек-сан-дер-фе-до-ро-вич! — крикнула прекрасная девушка в приталенном белом платье.

— А-лек-сан-дер-фе-до-ро-вич! — крикнули они оба что есть силы.

Окно третьего этажа городской больницы открылось, и молодые люди растаяли в улыбке.

— Вы че, поженились, что ли?!

— Да! — в один голос произнесли молодожены.

— Ну вы, блин, даете! А сюда-то че приперлись?

— За благословением! — произнес молодой человек.

— Каким еще благословением! Мне завтра язву вырезают.

— За высочайшим! — подтвердила намерение девушка.

— Ну вот что, Кубенские, вам сильно повезло, что я в больнице. Раз поженились, так поженились. Но коли уж пришли ко мне, помните, язвой своей заклинаю брак ваш. Доколе она со мной, то и вы и друг с другом, ибо нет на свете людей ближе вас друг у друга, как и нет ближе ко мне язвы моей. И если кто из вас бросит другого, да будет ему язва моя до скончания дней, а мне облегчение от нее на веки веков. И не жрите там в ресторане много, оставьте место для Святого Духа, ибо ночь у вас впереди и верю, что у вас что-нибудь да получится. А теперь проваливайте уже, а то соседи по палате жалуются, что холодно, я окно закрываю. Будьте счастливы! Любите друг друга! Не болейте!

— И вам того же!

— Черти новобрачные!


SofinaПикулев вне времени

Анна Софьина, директор ДХШ:

— Про Пикулева говорить можно много и только хорошее. Как преподаватель Александр Федорович мастерски сочетает классические подходы в обучении с инновационными методами, что позволяет ему общаться с современными детьми на понятном им языке. Он вне времени. Он всегда современный. Желаю Александру Федоровичу здоровья крепкого. Желаю себе, чтобы он всегда был в школе.


MartynyukАлександр Федорович — это КОСМОС

Римма Мартынюк, преподаватель ДХШ:

— У меня остались теплые детские воспоминания о молодом преподавателе художественной школы, который провел с нами несколько занятий в нашем выпускном классе 1980-1981 года. От Александра Федоровича шел непередаваемый позитив и юмор! В нем и сейчас сохранилась эта смешливость. Для меня Александр Федорович, как и все творческие люди, — КОСМОС. Желаю уважаемому мной эрудированному коллеге-профессионалу высокого жизненного тонуса и долголетия: календарного и профессионального.


ProdanovaОн научил радоваться жизни

Полина Проданова, преподаватель ДХШ:

— Александр Федорович Пикулев дал мне «школу жизни»: он научил меня не обижаться, прощать, забывать плохое, не замечать плохого отношения к себе, абстрагироваться, когда это необходимо, и жить со своим девизом — радоваться жизни.


LazarevaПикулев — человек-энциклопедия

Ольга Лазарева, преподаватель ДХШ:

— Александр Федорович — высочайший профессионал, педагог, который знает ответ на любой вопрос по искусству. Это человек-энциклопедия. С чувством юмора, доброжелательностью ко всем, с кем общается. Постоянно делится опытом, начиная с бесед за кружкой чая и заканчивая областными семинарами для художников-педагогов. Использует в своей педагогической работе современные компьютерные технологии для того, чтобы занятия были более продуктивные и увлекательные. Сам активно участвует в творческой деятельности. Создает высокохудожественные фотографии и картины, где главная составляющая — это его эмоции и хорошо построенная композиция. Желаем ему всегда оставаться активным, задорным юношей с мудростью прошедших лет.


CHuvashevaНа занятиях он дает полную свободу действий

Наталья Чувашева, педагог ДХШ:

— Когда я пришла на занятия к Александру Федоровичу, мне было 14 лет. Мечтала стать дизайнером одежды, готовилась к поступлению в институт. Со временем поняла, что хочу продолжить обучение у Александра Федоровича. Тогда же и поступила на заочное отделение в Нижнетагильскую художественно-педагогическую академию. Занималась дизайном одежды, выучилась на портного. Но продолжала обучаться в мастерской Александра Федоровича. Думаю, что самоорганизация и самодисциплина — это те качества, которые стали важными у него на занятиях, которые помогли мне стать тем, кто я есть. На своих занятиях он никогда и никого не понукает и не принуждает, а дает полную свободу действий. Но ненавязчиво направляет, когда видит, если что-то необходимо. Думаю, что это очень ценно, когда тебя не сковывают, не ограничивают жесткими рамками. Можно открыть в себе что-то ценное. Сейчас, будучи сама преподавателем, я продолжаю учиться у него.


SafonovaУ Пикулева все получается великолепно

Регина Сафонова, экс-заведующая выставочным залом ДХШ:

— Александр Федорович — очень порядочный человек, очень творческая личность. При всем при этом очень скромный. За какую бы тему и технику в изобразительном искусстве он ни взялся, у него все получается великолепно. А о его педагогическом профессионализме говорить нечего — за него говорят его многочисленные ученики. Александру Федоровичу желаю здоровья, терпенья к окружающим людям, к ученикам. Этому человеку больше-то и желать нечего — в его личных качествах собрано все хорошее. Он очень хороший профессионал, у которого надо учиться. Вот еще что. Он не говорит ничего лишнего. Но какое-то его движение или взгляд становятся понятными.


MaslovaСлово Александра Федоровича всегда было весомым

Флюра Маслова, педагог ДХШ:

— Грамотность рисования я начала осваивать уже взрослой с двумя детьми, ходила в вечерний класс к Александру Федоровичу. «Решайте задачу» — вот это его самое мудрое и лучшее объяснение при работе с красками. К примеру, как на белом листе нарисовать белые астры? — ты начинаешь думать. И думая рисовать учил нас Александр Федорович, прививая вкус к этому. Он очень много привносил в понятие композиции. Тогда я работала в детском саду. Но год-два рисовала и лепила у Александра Федоровича, на том мое обучение и закончилось. Потом я осталась безработной, это было время, когда детсады закрывались. Однажды на улице встретила Пикулева, он спросил:

— Флюрик, чего гуляешь?

— Да так, от безделья, у нас садик закрыли.

— Знаешь, что от тебя исходят положительные флюиды? Не хочешь в нашей школе работать?

— Так я же без образования, только в вечерний класс ходила…

Потом он хитро пригласил меня на одну из выставок в школу, подвел к директору Юрию Лопаеву и сказал: «Этот человек нам нужен!» А слово Александра Федоровича всегда было весомым. Я ему очень благодарна за прием в школу. Это было больше двадцати лет назад. Теперь он для меня уже какой-то родственный авторитет. Самое главное из всех его качеств — он очень любит детей!


TkachОн очень разносторонний человек

Галина Ткач, педагог-организатор выставочного зала ДХШ:

— Александр Федорович — это человек с высоким интеллектом, очень мудрый. Он сохраняет удивительное спокойствие во всех жизненных ситуациях. Такое его внутреннее содержание. Если обратишься к нему за помощью, то он никогда не дает готовых рецептов. Сначала он подводит человека к размышлению, чтобы тот сам дошел до решения и сам все сделал. У него очень много замечательных выражений. Наверное, их надо было давно записывать. Вот, к примеру, при обсуждении каких-то вопросов: «Ну все, бисера уже не осталось!» Александр Федорович очень разносторонний и очень любопытный — от кулинарии до технического прогресса. Он профессионал во всем — от высокого искусства до деталей своей одежды. Если одним словом, то про него можно сказать так — это мэтр! К чему бы он ни прикоснулся.


GushhinЭто совсем не обычное занятие — создавать художников

Лев Гущин, педагог ДХШ:

— На жизненном пути каждого творческого человека есть считаное количество людей, которые оставляют особенный след. Для меня один из них — это Александр Федорович, педагог, который привил мне тягу и любовь к искусству. Научил всему и раскрыл мир творчества. Сама харизма Александра Федоровича направляла меня по жизни. Таких людей встречается совсем немного. Мы знакомы с 1979 года, когда он пришел работать в художественную школу после окончания худграфа в пединституте Нижнего Тагила. Он создает художников на протяжении 40 с лишним лет. А это совсем не обычное занятие — создавать художников! Он быстро реагирует на все происходящее, впитывает все новинки, которые дает жизнь. Здоровья ему — это прежде всего!

 


KurenkovaОн делится опытом только с теми, кто хочет учиться

Анна Куренкова, педагог ДХШ:

— У Александра Федоровича я не училась, но теперь наверстываю все упущенное. Когда я пришла работать в школу, мы сразу нашли общий язык. Он консультировал мои студенческие и творческие работы уже вне стен училища. К тем комментариям, что он давал, я прислушивалась, что-то исправляла и, как итог, проходил и до сих пор происходит мой творческий рост. Александр Федорович требовательный, отзывчивый, добрый, умнейший и прекрасный человек. Он всегда говорит по делу, по мелочам не растрачивается. Опытом своим делится не с каждым. Только с теми, кто действительно хочет чему-то научиться и кто хочет его слышать и слушать. Желаю ему дальнейших творческих успехов, открытия новых граней, и заинтересованных и интересующихся учеников.

Еще по теме

Хотите читать только хорошие новости? Присоединяйтесь к Ревда-инфо в «Одноклассниках». Самая добрая компания в этой социальной сети!

comments powered by HyperComments

Популярное