Пропавший велосипед, незаконный спирт и самоубийца: один день с полицейскими Ревды

Репортаж Татьяны Замятиной.

В Ревдинском отделении участковых уполномоченных работает 28 человек. Они ежедневно принимают обращения от ревдинцев и расследуют дела. Полицейские никогда не сидят на месте — мирят соседей, ищут пропавшие вещи, ловят недобросовестных продавцов и наркоторговцев. Репортер «Ревда-инфо.ру» провел с ними день и узнал, каково это — следить за порядком в городе.

TZAM0261
Участковые почти не сидят в кабинете, практически все рабочее время занимают разъезды по обращениям. Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

Универсальный солдат

— А это мы одеяла у цыган изъяли! — Старший участковый Александр Маркелов заводит меня из темного коридора отделения в небольшой светлый кабинет. В нем по углам громоздятся сумки с одеялами-вещдоками, которые еще не передали в камеру хранения, на вешалке висит форменная куртка, на стене — доска с фотографиями разыскиваемых. Подоконник украшают цветы, а вторую стену — почему-то портрет Николая II.

Мужчина с голубыми глазами и чуть заметной щетиной сидит за компьютером, перебирая ворох бумаг. Это участковый Денис. Раньше он работал инженером в Екатеринбурге, но потом решил, что время на дорогу туда и обратно хочет тратить на жену и сына. Так два с половиной года назад Денис стал участковым.

В 10:30 утра мы садимся в служебную «Ладу», чтобы отправиться разбирать обращения, которые за ночь поступили в дежурную часть.

— Денис Олегович, я предлагаю построить маршрут, чтобы просто так не кататься, — подсаживается к нам напарник Дениса, участковый Николай. — Поехали на Цветников, там одна гражданка обвинила другую в клевете.

По дороге полицейские рассказывают про свой рабочий день. Совещание в 9:00, разъезды по обращениям до шести, а по вторникам и четвергам с шести до восьми прием ревдинцев на опорных пунктах. Туда люди приходят по самым разным вопросам, которые, признаются участковые, часто совсем не относятся к компетенции полиции — текут трубы, отключили электричество, не скосили траву. Но заявления все равно принимают и проводят проверки.

— К нам люди, бывает, просто поговорить приходят, — рассказывает Денис. — Наверное, мы как семейные психологи, потому что чаще конфликты происходят между супругами, соседями. А мы их мирим, можно сказать.

С бабушками участковые разбираются быстро, на выходе еще раз напоминают о том, как вести себя с мошенниками и прощаются заботливым: «Если что, вы сразу нам звоните!»

TZAM0253
Николай Павлович работает участковым уже двенадцать лет (десять в Дегтярске и два в Ревде) — остался в отделе после практики. На работе он серьезный полицейский, который знает номера и содержание всех-всех приказов наизусть, чтит закон и ненавидит взятки. Дома Коля «отключает» участкового, потому что без формы он — любящий отец троих детей. Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру
— Ходить к бабушкам, конечно, не очень интересно, гораздо интереснее жуликов ловить, — говорит Денис. — За руку их поймать интересно. Почему? Потому что они беззащитных обманывают, а мы наказываем. У тебя моральное удовлетворение, ведь ты людям помог. Наркоманов тоже ловить интересно: нам поступает информация о местоположении, мы выезжаем, ждем, когда за веществом придут. А дальше как в кино — погоня и наручники на руки. И ощущение, что доброе дело сделал — попытался мир сделать чище.

— Но гораздо приятнее, когда самого закладчика ловим, — говорит Николай. — Осознаешь значимость для общества, нашим детям будет безопаснее.

Спрашиваю: как быть с моральной стороной вопроса? Не жалко отправлять за решетку людей?

— Смотрела «Место встречи изменить нельзя»? Вор должен сидеть в тюрьме, — коротко отвечает Николай и выходит из машины разговаривать с ревдинкой, у которой украли велосипед.

Полицейским иногда приходится работать под прикрытием, поэтому, чтобы преступники не запомнили их, герои материала упоминаются без фамилий и не фотографируются.

К полудню мы возвращаемся в участок. Пока едем, разговариваем про кино и про то, как неправдиво там изображают полицейских.

— Как в кино, разве что, иногда погони, а все остальное не так, — улыбается Денис. — В кино весь отдел ведет одно дело, а вы видите, сколько их по факту?

— Вообще негативно отношусь к изображению нашей профессии в кино, — категорично отвечает Николай. — В «Глухаре» следователь всю серию искал лавочку. Этим никогда не будет заниматься следователь, это будем делать мы. И гораздо быстрее. Потому что мы знаем на нашем участке всё и вся, это наша работа. Без разницы, чья это компетенция — наша или следственно-оперативной группы, мы занимаемся сопровождением всего. Участковый — солдат универсальный.
TZAM0208
Николай Павлович записывает показания потерпевшей, у которой украли велосипед. Велосипед нашли, вор сознался, теперь будут возбуждать уголовное дело. Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

 Мальчики, не тех ловите

Из отдела меня забирают участковые Сергей, Николай и Регина. Мы едем изымать из магазина спирт, которым торгуют незаконно. «Хвостик» в лице журналиста им понадобился потому, что по правилам, досматриваемый правонарушитель, участковый и понятой должны быть одного пола.

На заднем сиденье бело-синего УАЗа потряхивает, и от звуков кажется, что машина скоро взлетит. За треском еле слышно рассказывает о себе Регина. Она всегда мечтала стать полицейским и на работе в этом году уже отметила «совершеннолетие». Но за это время, как говорит девушка, профессиональной деформации не случилось: все истории она переживает на себе.

TZAM0238
— У меня нет равнодушия к чужой беде, — говорит Регина. — Особенно, когда дело касается детей, все пропускаешь через себя. Но это правильно. Если чувствуешь, что становишься равнодушным, надо уходить — потому что людям ты уже не поможешь. Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

В магазине продавец около получаса ищет ключ от подсобки, но вид троих людей в форме все же заставляет сдаться, и мы идем открывать дверь.

— Мне корреспондента тут не надо! — преграждают мне дорогу. — Она в данном деле проходит как понятая, это ее процессуальное право, — отрезают полицейские.
TZAM0241
Одна из бутылочек со спиртом, которую полицейские изъяли из магазина. До суда его передадут в камеру хранения, а после, если такое решение вынесет судья, утилизируют. Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

В подсобном помещении мы находим больше тридцати бутылочек спирта, выносим их и еще около часа разговариваем с продавцом, которая не соглашается признаваться в продаже, хотя еще утром участковые задержали ревдинца с только что купленным спиртом у этого магазина.

— Ой, мальчики, не тех вы ловите! — провожает нас правонарушитель.

— Ну вот, доброе дело сделали, — говорит Николай уже в машине. — Может, жизнь кому спасли, а то народ травится.

 Леший без головы

В отделе снова сталкиваюсь с Денисом. Вместе с ним и начальником отделом участковых и отдела по делам несовершеннолетних Сергеем Кульпиным едем в соседний Дегтярск. Там в лесу обнаружили труп. По дороге забираем участкового Артема, который вместе с инспекторами в лесах вокруг Волчихинского водохранилища искал незаконные постройки.

TZAM0267
Один из пакетов с уликами, который отправят на экспертизу. Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

На месте трагедии уже собралось около десятка полицейских Ревды и Дегтярска. Меня к тому, что осталось от пострадавшего, не пускают и фотографировать не разрешают.

— Хочешь посмотреть, чтобы они тебе потом снились? — пугает следователь Евгений.

— А вам, — спрашиваю, — снятся?

— Мне? Уже нет, — отвечает он.

И описывает подробности, которые пока можно сказать. По предварительным данным, несколько месяцев назад мужчина покончил жизнь самоубийством, следов насилия на теле не нашли. Все остальное будут изучать позже, наше с участковыми дело — опросить живущих рядом.

TZAM0273
— Этот житель нам ничего не скажет, — улыбается Денис вслед пробегающему мимо коту. — Я пока на их языке разговаривать не научился. Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру
— Вообще опрос — очень действенная мера, — говорит Денис, когда мы идем стучаться в очередной дом. — В одном доме могут не открыть, во втором ничего не знать, а в третьем найдется какая-нибудь бабушка, которая всех знает и что-то видела. Так преступник и найдется.

Наш опрос не дал однозначных ответов — в округе, по словам садоводов, никто не пропадал, кроме странного мужчины из одного дома, который сейчас стоит закрытым. Пока участковые проводили «поквартирник», труп увезли в морг. Теперь с ним будут работать эксперты — пытаться установить личность.

TZAM0284
После поездки в Дегтярск Денис возвращается к «текучке». У него, как и у других участковых, в работе одновременно находятся несколько десятков обращений от ревдинцев. Порой некоторые из них не относятся к компетенции полиции: например, люди жалуются на протекающие трубы. Но и по таким заявлениям участковые проводят проверки — чтобы помочь людям. Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

Уже после шести вечера мы возвращаемся в Ревду, по пути оставляя Артема там же, где забрали.

— Ну что, интересно было с нами, как в кино? — прощаясь, спрашивает Денис. — Ты подумай и к нам приходи работать, не такое увидишь!

Посмотрите, с кем еще работали журналисты Ревда-инфо.ру

  • Как убирают отходы в Ревде: репортаж из кабины мусоровоза.
  •  Чем кормят детей в детском саду №34: одиннадцать часов в фартуке вместе с поварами.
  • Кого по ночам ловят инспекторы ГАИ Ревды.

Хотите читать только хорошие новости? Присоединяйтесь к Ревда-инфо в «Одноклассниках». Самая добрая компания в этой социальной сети!

Популярное