Тридцать лет назад под Первоуральском разбился самолет Ту-134а

Погибли 27 человек из 71-го. Рассказываем историю авиакатастрофы.

2020-01-13, 19:54 Истории 1 821

Тридцать лет назад, 13 января 1990 года, в трех километрах восточнее Первоуральска на заснеженном совхозном поле совершил аварийную посадку самолет Ту-134а, выполнявший рейс Тюмень-Уфа-Волгоград. Погибли два члена экипажа и 22 пассажира. Сегодня в Первоуральске почтили память погибших. А мы вспоминаем историю катастрофы.

kamen
Памятный камень на месте падения самолета Ту-134а под Первоуральском. Фото//pervo.ru

Всех выживших эвакуировали в течение часа. К месту катастрофы прибыли 11 бригад скорой помощи. Военные оцепили территорию, гражданских попросили покинуть этот район.

Позже в больницах от ран скончались еще три человека — два члена экипажа и один пассажир. Итого — 27 человек. Выжили два члена экипажа — бортмеханик и стюардесса — и 44 пассажира. Основная причина катастрофы — отказ техники и пожар вследствие короткого замыкания электропроводки в багажном отделении хвостовой части. Экипаж Волгоградского авиационного отряда Северокавказского управления гражданской авиации потерял возможность пилотирования по приборам. Коллеги из Волгограда до сих пор убеждены: жертв могло быть больше, если бы не мужество и профессиональное мастерство всех членов экипажа — и погибших, и оставшихся в живых.

По официальной версии, самолет взлетел из тюменского аэропорта и набрал крейсерскую высоту, когда в салоне появился сильный запах гари и произошло задымление в задней части салона. На 18-й минуте полета командир воздушного судна Владимир Дунаев запросил разрешение на экстренное снижение и посадку в свердловском аэропорту Кольцово. Но Свердловск (нынешний Екатеринбург) был окутан плотным туманом.

Только в районе Первоуральска стала просматриваться земля. Аварийный полет продолжался восемь минут. С высоты 10,6 тысячи метров они снижались почти вертикально — на заснеженное поле, окруженное лесом. Выпущенные шасси, зарываясь в снег, приняли первый удар. Не выдержав нагрузки, они стали разрушаться.

Krushenie

Промчавшись по снегу примерно 150 метров, самолет неожиданно оторвался от поверхности, словно подброшенный неведомой силой, и пролетел еще 100 метров. Затем снова дотронулся до земли остатками шасси и левым крылом, а через 50 метров вновь приподнялся.

Пролетев 150 метров, лайнер в третий раз задел землю и врезался в гидрант системы орошения. Правое крыло от удара оторвалось. В следующее мгновение подъемная сила левого крыла перевернула самолет на «спину». Отлетело второе крыло и разрушился хвост. Изуродованное «туловище» врезалось в лесополосу. Самолет, вернее, то, что от него осталось, замер в километре от места первого касания.

Последствия экстренного приземления могли быть трагическими и для горожан, ведь последние секунды полета лайнер лавировал между труб местного завода. Экипаж действовал четко и слаженно — вместе они летали уже шесть лет. При расследовании аварии комиссия не нашла ошибок в действиях летчиков.

Еще по теме

  • Пять крупнейших авиакатастроф над территорией Среднего Урала.
  • На Гусевской дороге не утихает верховой лесной пожар.
  • Как в Ревде искали нарушителей, разводящих костры.
Хотите читать только хорошие новости? Присоединяйтесь к Ревда-инфо в «Одноклассниках». Самая добрая компания в этой социальной сети!

comments powered by HyperComments

Популярное