Еще один житель Ревды попался на «вам звонят из банка». И лишился 110 тысяч рублей

Он думал, что спасает свой счет от взлома. Краткая инструкция для тех, кто боится отдать деньги мошенникам.

110 000 рублей лишился 53-летний житель Ревды, поверив, что ему «звонят из банка». Давняя уловка мошенников продолжает работать, несмотря на всю информацию в СМИ об этом способе хищения денег с банковских карт, несмотря на все предупреждения полиции и банков.

По данным пресс-службы Ревдинского ОМВД, в конце мая потерпевшему позвонил на мобильный неизвестный, представился сотрудником банка и сообщил, что с его карты пытаются снять деньги, поэтому ему необходимо перевести их на другую карту.

Мужчина, следуя инструкциям, тут же отправился в ближайший банкомат, снял все свои 110000 рублей и перевел их на счет, который ему продиктовал «сотрудник банка».

После этого он стал звонить по номеру мобильного, тоже данному «сотрудником», чтобы сумму вернули на его счет. Но оказалось, что такого номера не существует. Только тогда потерпевший понял, что его обманули, и обратился в полицию.

Следственный отдел МО МВД России «Ревдинский» возбудил уголовное дело по части 2 статьи 159 УК РФ – мошенничество с причинением значительного ущерба. Мошеннику грозит до пяти лет лишения свободы. Вот только поймать его шансов мало.

Полиция в очередной раз призывает граждан к бдительности и осторожности. Не переводите денежные средства до момента приобретения товара, не сообщайте свои банковские данные незнакомым лицам, не переходите на подозрительные ссылки, где просят ввести свои личные данные!  Предупредите своих пожилых родственников и соседей о мерах предосторожности.

Пять правил сохранности денег на счете

  1. Если «вам звонит служба безопасности (или сотрудник) банка…» и сообщает, например, что «с вашей карты пытаются снять денежные средства», «неизвестный оформил на вашу карту кредит и необходимо срочно перевести денежные средства на вспомогательную ячейку на иной счет, чтобы их сохранить» или еще что-то в этом духе, не сомневайтесь — никакой это не банк. Но ваш счет действительно в опасности. Что делать?
  2. В первую очередь нужно проверить, действительно ли позвонил сотрудник банка (такое бывает, хотя и редко). Узнайте у вашего собеседника ФИО, название подразделения и скажите, что перезвоните позже. Но не звоните на тот номер, с которого был звонок. Наберите телефон горячей линии банка вручную. Номер написан на обратной стороне банковской карты и есть на официальном сайте банка.
  3. Не нужно верить звонящему, паниковать и спешить. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить операцию банку, либо отменить ее.
  4. Ни под каким предлогом не сообщайте НИКОМУ свои личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию своего банка.
  5. Никогда не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не переходите по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора.

Еще по теме

Хотите читать новости в своем Телеграме? Подпишитесь на канал Ревда-инфо!

 

Популярное