Вы успели «переобуться»? Вспоминаем последние ДТП из-за «лысой» резины в Ревде

А также разбираем популярные заблуждения о зимних покрышках вместе с нашими экспертами.

Похолодало, в Ревде выпал первый серьезный снег: сегодня синоптики обещают до 4 см осадков. На дорогах по утрам из-за понижения температуры гололедица. В ближайшую неделю ночью столбик термометра будет стабильно опускаться ниже нулевой отметки. В связи с этим Свердловская Госавтоинспекция рекомендует автомобилистам своевременно сменить летние шины и технические жидкости на зимние и быть более бдительными на дорогах. «Лысая» резина часто становится причиной ДТП, некоторые из них мы вспоминаем сегодня.

24 октября, 2017 год. Пермский тракт. ВАЗ-2108 под управлением 39-летнего мужчины, двигаясь со стороны Екатеринбурга, выехал на встречную полосу и столкнулась с фурой «Скания» с полуприцепом. В результате пассажирка «восьмерки» с диагнозом «сочетанная травма, закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга (тяжелой степени), закрытый перелом плеча, травматический шок» была госпитализирована в Ревдинскую городскую больницу. Женщина позже умерла от ран. И водитель, и пассажирка были пристегнуты ремнями безопасности, но машина ехала на летней резине.

Фото// Владимир Коцюба-Белых, архив Ревда-инфо.ру

13 октября, 2018 год. Мост СУМЗа. В аварию попали ВАЗ-2107 и «Шкода Рапид». Водитель за рулем «семерки» ехал в сторону завода, не справился с управлением и вылетел на встречную полосу, где столкнулся со «Шкодой». В помощь пострадавшему выезжали спецслужбы, водитель отечественного авто попал в больницу. На мосту образовалась пробка.

Два «Форда» на мосту НСММЗ столкнулись около восьми утра. а эвакуировали их только в 10.30. Фото// Костя Васильев, читатель Ревда-инфо.ру

25 апреля, 2018 год. Мост НСММЗ. «Форд Фокус» двигался по улице Карла Либкнехта со стороны Клубной в направлении центральной проходной НЛМК. Проезжая мост, водитель не справилась с управлением и выехала на полосу встречного движения. Там она столкнулась с автомобилем «Форд Транзит». Оказалось, на «Фокусе» уже установлена летняя резина. В аварии пострадало только железо, люди целы. Но с места происшествия уехать самостоятельно автомобили не смогли, их увезли на эвакуаторе. Из-за аварии на мосту образовалась пробка.


Из-за летней резины автомобилю нужно больше топлива? Это миф!

«А, еще сезон на этой резине поезжу», — такие слова часто можно услышать от автомобилистов накануне зимнего сезона. Между тем, у зимней резины тоже есть срок службы, и это обязательно следует учитывать. Сегодня мы собрали самые популярные мифы об «обуви» колес для холодов.

SHiny
Фото// 1gai.ru

Миф №1. Зимние шины неудобны для вождения

Это неправда. Они нужны, чтобы вам было комфортно за рулем даже на мокром асфальте при высокой скорости. Автовладельцы думают, что различие зимней резины от летней только в протекторе. На самом деле есть еще одно отличие: в составе резины. Зимние на морозе не теряют свою гибкость и позволяют поддерживать высокое сцепление с дорогой. Летние же шины «работают» так только при теплой погоде. Вот почему на зимней резине вы лучше чувствуете дорогу.

Diagnosticheskij-tsentr
Реклама. Нажмите, чтобы перейти

Миф №2. Глубина канавок не имеет значения

Еще какое значение она имеет! Чем она больше, тем лучше ее устойчивость и сцепление. Зимой лучше всего использовать шины с глубиной канавок не менее 4 мм (обратите внимание: зимняя резина имеет специальный индикатор, показывающий износ глубины канавок до 1.6 мм).

Миф №3: Зимняя резина медленно «разгоняется»

Нет. Специальное строение протектора, оптимизированное под меньшее потребление топлива и низкий уровень шума, обеспечивает высокий уровень управляемости автомобилем даже на скорости более 250 км/ч. Индекс максимально допустимой скорости указывается на боковой стороне покрышки в виде латинской буквы. Например, максимальная скорость для шин, отмеченных буквой: Q = 160 км/ч, H = 210 км/ч, T = 190 км/ч и так далее.

Avto-maksi
Реклама. Нажмите, чтобы перейти

Миф №4: Зимняя резина расходует больше топлива

Вовсе нет. Так кажется, потому что вы просто зимой тратите больше топлива (на прогрев авто, или когда колеса пробуксовывают). От шин это не зависит. Принцип увеличения уровня сопротивления качению на зимних шинах такой же, как и на летних шинах. Особый состав резины и конструкция шины позволяют уменьшить сопротивление качению и расход топлива. Разницы нет, на зимней или на летней вы резине.

Миф №5. Внедорожникам и полно-приводным автомобилям можно не менять резину

Как раз наоборот: таким автомобилям в первую очередь надо переобуться. Такие авто тяжелые, габаритные, и полный привод на летних шинах может сослужить плохую службу: вас на льду занесет.

Garant-avto
Реклама

Миф №6. Можно «надеть» разную резину на разные колеса

Нет, этого делать категорически не рекомендуем. Потому что резина разных годов производства, разного рисунка шипов, разных производителей может привести к непредсказуемому поведению на дороге. Если менять шины — то сразу на четырех колесах, покупая одинаковый бренд и дизайн. По той же причине не надо использовать одновременно «зиму» и «лето» и менять колеса местами. А шины с большей глубиной протектора или наименьшим износом следует устанавливать на заднюю ось — вне зависимости от переднего/заднего привода автомобиля.

Миф №7. Если резина лежала, не использовалась, ее можно надеть спустя годы

Нет. Даже если шины в отличном состоянии, пробег на них минимальный, такие покрышки все равно потеряют свои свойства через 8-10 лет: у резинового состава есть свой срок годности, со временем он разрушается. Визуально на старение резины указывает изменение цвета (с черного на серый), появление трещин, расслоение. Если вы это заметили, покрышки нужно менять независимо от состояния протектора, шипов, боковины. Обычно же хорошая резина служит около пяти лет или 50 тысяч км пробега.

Avtograd
Реклама. Нажмите, чтобы перейти

В России могут ввести штрафы за езду на летней резине зимой

Разработан проект постановления правительства РФ, в который МВД внесло запрет на использование летней резины в период с декабря до февраля. Как сообщает ТАСС со ссылкой на документ, запрет затронет и применение летом шин с шипами противоскольжения. Отмечается, что речь идёт о транспортных средствах, относящихся к категориям M1 (легковые автомобили) и N1 (автомобили для грузоперевозок без дополнительных пассажирских мест).

Также в документе есть сноска, в которой говорится о возможности увеличения сроков, относящихся к летнему или зимнему периоду. Подобные решения смогут принимать органы исполнительной власти.

Обсудите эту публикацию в Ревда-инфо.ру во ВКонтакте прямо сейчас: мы ее уже опубликовали!

Популярное