Кто регулирует стоимость услуг ЖКХ в Ревде?

С кого спрашивать: с местных депутатов или с чиновников администрации? Колонка общественника Сергея Калашникова.

Автор: Сергей Калашников, ветеран труда

Распоряжением правительства РФ от 30 октября 2020 года утверждена индексация платы граждан за коммунальные услуги, в том числе и в Свердловской области — повышение на 3,4%. Губернатор региона Евгений Куйвашев поднял планку до 5,24%. Видимо, он исходил из того, что раз пенсионерам подняли пенсию в среднем на 1000 рублей, то эту тысячу нужно передать тем, кто в ней больше нуждается. Что интересно, после очередного повышения тарифов все чиновники обвиняют население в задолженности по квартплате за минувший год — это свыше 800 млрд рублей по стране, в Свердловской области — 18,9 млрд рублей.

Казалось бы, в прошлом году в стране был объявлен карантин, тысячи людей остались без работы, а тысячи больных нуждаются в лекарствах и лечении — где взять на это деньги? Но правительство и субъекты РФ не только спокойно смотрят на повышение стоимости лекарств, продуктов питания,  коммунальных услуг, поставки энергоресурсов, но и сами участвуют в этом. Население уже не в состоянии оплачивать прописанную в квитанциях стоимость коммунальных услуг. Такое же положение и в Ревде.

Получив квитанции за декабрь, многие удивились цифрам за коммунальные услуги по отоплению и горячей воде: от 4000 до 7000 рублей!

Пример одной квартиры по улице Мира, 2: жилая площадь 56,5 квадратных метра, проживает четыре человека. Всего начислено 7157 рублей, а за отопление — 4072 рубля. Это 57% от общей суммы платежа за коммунальные услуги. Откуда взялись эти цифры — неизвестно.

Тарифы на тепловую энергию для населения утверждает Региональная энергетическая комиссия. Но кто их рассчитывает, с кем они согласовываются? — сегодня от населения это скрывают. У нас в Ревде запущена новая ТЭЦ, есть ТЭЦ на СУМЗе, в городе семь котельных, сданных в концессию «Единой теплоснабжающей компании». Протяженность сетей минимальная, учитывая компактность нашего небольшого города.

Тарифы на тепловую энергию, утвержденные РЭК (за одну Гкал) в 2021 году:

  • ГТ «ТЭЦ»: с 1 января — 765, 68 руб., с 1 июля — 808,96 руб.
  • СУМЗ: с 1 января — 967,35 руб., с 1 июля — 1045,05 руб.
  • ЕТК: с 1 января — 1994,24руб., с 1 июля — 2093.12 руб.

Предположим, что ЕТК покупает тепловую энергию у ГТ «ТЭЦ» и СУМЗа для компенсации объема отпускаемой тепловой энергии потребителям Ревды. По данным тогда еще ТСК за 2018 год, при плане в 329,002 Гкал требовалось 181,553 Гкал покупной тепловой энергии. Если такой расклад сохранился и сегодня, то как объяснить: покупаем 55% от общего объема необходимой для города тепловой энергии по одним тарифам, а продаем по тарифам, рассчитанным для своих котельных.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Р е в д а — И н ф о (С М И) (@revdainfo)

Еще в 2016 году я запрашивал в ТСК информацию, где один из вопросов был такой: «Как учитывается стоимость тепловой энергии СУМЗа, получаемой ООО «ТСК» по стоимости в два раза ниже вашей, в вашем тарифе на тепловую энергию и теплоноситель?». Получил ответ от директора компании: «В случае, если источники тепловой энергии расположены в пределах одной системы теплоснабжения, тарифы на тепловую энергию устанавливаются без дифференциации по каждому источнику тепловой энергии». Своим ответом в ТСК подтвердили право распоряжаться покупной тепловой энергией как своей собственной.

Как все просто. При этом, еще можно и ежегодно требовать по 30 млн рублей из казны на покрытие расходов за газ, спокойно начислять населению плату за предоставляемые коммунальные услуги по собственным расчетам компании.

Ни депутаты городской думы, ни администрация Ревды не интересуются и никогда не интересовались ценами. В настоящее время ЕТК уже утвердила все свои тарифы в РЭК до 2043 года, с каждым годом они увеличиваются.

У нас в городе кто-то управляет процессом регулирования стоимости коммунальных услуг? Казалось бы, депутаты городской думы избраны нами для регулирования управления делами в городе. Но историческим решением от 29 декабря 2012 года они утвердили повышенные инвестиционные надбавки к тарифам на холодную воду и водоотведение, разделив их на надбавки для населения и прочих потребителей. Вслед за этим решением наши депутаты в 2015-2016 годы обратились к губернатору с просьбой об увеличении предельных индексов на оплату коммунальных ресурсов на 20% и 15%. Чем нанесли ущерб населению в 300 млн рублей, оплаченных по повышенным тарифам за услуги «Водоканала» и ТСК в последующие годы. Деньги взяты, а мероприятия по «очистным сооружениям» не выполнены. Лишь директора «Водоканала» «попросили» освободить кресло.

Я обратился к депутату Южанину с вопросом, кто понесет ответственность за невыполнение инвестиционной программы 2010-2020 годов? Он ответил, что в настоящее время действует инвестиционная программа 2016-2028 годов, утвержденная правительством Свердловской области. Молодец! Тарифы повысили, население «раздели», а виновников нет.

Вот такова наша «думающая» дума с именитыми депутатами с многолетним стажем. Уже 16 лет большинство из них ведет упорную изнуряющую борьбу за улучшение жизни населения, своих избирателей! Вместо того, чтобы исправить свои ошибки, допущенные в ходе всякого рода изменений в своих решениях по тарифам и инвестиционным надбавкам, народные избранники продолжают молча наблюдать, как администрация согласовывает тарифы для «Водоканала» и ЕТК, не обращая внимания на то, что эти тарифы уже запредельные.

Кто этот беспредел может остановить, возмутиться? Нефть и газ отправляются по ценам ОПЕК в Европу, Китай, Турцию. А своим ресурсоснабжающим организациям продаем по ценам, которые загоняют их в долги. Вот они и пытаются из них выбраться повышением стоимости услуг на тепловую энергия для населения или выкачивать деньги из бюджетов. А депутаты молчат.

Еще по теме

Обсудите эту публикацию в Ревда-инфо.ру во ВКонтакте прямо сейчас: мы ее уже опубликовали!

Популярное