С 1 января 2021 года по постановлению администрации Ревды в минимальный перечень работ, которые обязаны выполнять управляющие компании, включена дезинфекция подъездов раз в семь дней (3,46 рубля за кв.м). Об этом 4 февраля на последнем заседании местного оперштаба по противодействию распространения коронавируса доложил первый замглавы Александр Краев. Он подчеркнул: плата жителей несмотря на это не изменилась. А «все мероприятия по дезинфекции организованы, подъезды обрабатывают каждую неделю». На деле все не так: подъезды, как рассказывают нам жители, не обрабатывают так часто (или совсем не обрабатывают), а в квитанциях расходы на содержание жилья выросли.
В январе мэрия призвала к ответу управляющие компании, которые не отчитывались перед Единой дежурно-диспетчерской службой о дезинфекции подъездов. По требованию главы ее первый заместитель Краев провел совещание с управляющими компаниями, те гарантировали, что исправятся. 4 февраля директора отчитались: так, Александр Томилов, «Антек», доложил, что с апреля его работники дезинфицируют свои 98 домов (349 подъездов).
— 3500 кв.м обрабатываем каждую неделю командой в 12 человек, — сказал Томилов. И добавил, что главная проблема: текучка кадров. Впрочем, пока управляющая компания с этим справляется.
Сергей Калугин, УК «Уют», рассказал, что его компания с апреля обрабатывает все 583 подъезда своих домов (39012 кв.м), причем, есть акты, их подписывают жители домов. И все под контролем.
Андрей Соколов, УК «РЭП», рассказал, что акт подписывают жители, находящиеся дома: выполнив работу, дезинфекторы проходят по квартирам и просят автограф у любого собственника.
На совещании Ирина Тейшева, глава Ревды, подчеркнула, что дезинфекция очень важна и прекращать ее нельзя. А если ваша УК не выполняет эту работу, можно жаловаться в ЕДДС или Управление горхозяйством. Потому что «без жителей нам эту работу не наладить». Телефоны для жалоб: 3-33-34 или 3-03-88.
Правда ли все так замечательно, как докладывают управляющие компании и коммунальные службы?
Нет. Так, старшая по подъезду в одном из двухэтажных домов на улице Спортивной Нина Гулевич, сравнивая коммунальные платежки за два последних месяца, обратила внимание на строку по содержанию дома. В декабре этот платеж был 900 рублей, а январе сумма вдруг подскочила до 1130 рублей. За разъяснениями она обратилась в управляющую компанию «Уют».
Как ей пояснил замдиректора Сергей Калугин, разница в 230 рублей — это возмещение по расходным материалам и работе по дезинфекции их подъезда за прошлый год. Расходы на химикаты и материалы управляющим организациям возмещались из областного бюджета только весной 2020 года. Тогда как обязательная дезинфекция подъездов должна проходить не реже одного раза в неделю.
В свою очередь директор «Уюта» Светлана Хуртова сообщила Ревда-инфо, что для проведения санобработки приходится изыскивать дополнительные средства и рабочие руки, в том числе. К дезинфекции подъездов вынуждены привлекать и дворников. Особенно в тех двухэтажных домах, где люди сами делают влажную уборку в подъездах. Как и в доме Нины Гулевич. По утверждению Хуртовой, если бы в таких домах уборку проводила нанятая клининговая компания, то вопросов по санобработке было бы меньше. Вот и выходит, что управляющая компания вынуждена начислять платежи для возмещения расходов по материалам и за саму работу по дезинфекции конкретных людей — за их дополнительную нагрузку.
Дезинфицировать подъезды начали весной, когда в России объявили эпидемию коронавируса. Процесс максимально простой: работники протирают ручки, нижние части стен, перила тряпкой, смоченной в «Део-хлоре», а также опрыскивают ступени.
Работу сразу же возложили на управляющие компании, которые закупили дезсредства, защитные костюмы для своих сотрудников и выводили их (обычно рядовых маляров, уборщиков, слесарей) на эту работу. Об оплате услуг говорили поначалу, но с возмещением никто не торопился. В апреле от имени всех УК к чиновникам обратился директор «Антека» Александр Томилов, заявивший, что незапланированные расходы разоряют компании, и те вынуждены будут возложить траты на жителей.
За дезинфекцию весной, согласно постановлению главы, управляющие компании получили субсидии. И на этом все. Но работы-то продолжались. Поначалу дезинфицировали подъезды раз в три дня, потом перешли на режим раз в неделю, по рекомендации губернатора Евгения Куйвашева. С приходом второй волны коронавируса дезинфекторы с пульверизаторами по домам ходить перестали, только в случаях, если в подъезде фиксировали случаи коронавируса. А затем стали ходить снова: раз в две недели.
Правда, кажется, на самом деле никто уже особенно и не приходит: ни сотрудники редакции, проведшие на карантине по 2 недели не выходя из дома в связи с ковидом, ни наши читатели не видели «в гостях» людей с пульверизаторами.
Мы подготовили запрос на имя первого замглавы Александра Краева с просьбой прояснить ситуацию.
А как у вас? Давно ли вы видели дезинфекцию подъезда или подписывали документ, акт выполненных работ? Пишите нам в ватсап на номер +79826708223.
Еще по теме
- Жители на Цветников, 29 пожаловались на отсутствие дезинфекции и уборки в подъезде
- Почему не дезинфицируют подъезды? И как это надо делать?
Авторы: Валентина Пермякова, Юрий Шаров