«Буду ездить, пока все не потушим»

Еще истории волонтеров, которые помогают тушить пожары вокруг Ревды.

Уже две недели множество ревдинцев непрерывно находятся в лесах — помогают спасти их от огня. Потому что возгораний так много, что численности и сил пожарных, лесничих и авиалесоохраны не хватает. Снова и снова по первому кличу в волонтерских чатах добровольцы срываются на пожары. Мы публикуем вторую часть их историй с благодарностью и в пример всем нашим читателям.

TZAM5071
Александр Санников и Станислав Щукарев: «Мы тушили на самой горе Каменной, где смотровая площадка, где уже деревья разгорались внутри. Мы приехали сами. Так как это наша местная достопримечательность, часто там бываем. Узнали о пожаре из новостей. Тушили втроем с Максимом пятилитровыми бутылками — в рюкзаки закинули и поехали. Раньше никогда не приходилось тушить, страшно не было. В основном там до нас уже потушили, мы проезжали, смотрели, расходится или нет дальше, и, где заново разгоралось, тушили. На технике получилось мобильнее, чем пешком. С вечера думали на Волчиху, но прочитали, что волонтеры там не нужны, поэтому поехали на Каменную». Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

«Когда мы тушили Каменную, я там просто жил»

Александр Озорнин, 32 года, мастер на заводе КРЗ:

— По первому задымлению со стороны Каменной я поехал на помощь. Живу всю жизнь в районе Мамина-Сибиряка. Все леса вокруг хорошо знаю. В хороших отношениях с лесничим Ильдаром Ахметовым. Грех было бы ему не помочь. Очень жалко сгоревшие деревья. Весь подрост сгорел. Все сгорело. Тяжело было, не успевали тушить, но все старались. Сперва супруга на помощь пришла, хоть и маленькая дочка у нас, ей 10 месяцев (ее оставили у крестных). Потом сын Коля со слезами напросился. Он всегда у меня на подхвате, все знает, как и что нужно сделать, понимаем друг друга со взгляда. Везде со мной — и в лес, и по дрова. Наливал по пять литров, и он бегал тушил дымки.

WhatsApp-Image-2021-08-30-at-10.01.26
Маленький Коля Озорнин тушит пожар на Каменной. Фото// Архив семьи Озорниных

Вроде как дотушили Каменную, но, если заново будет гореть, побегу. Спал за весь период две ночи дома. В лес уеду — там поработал, домой приехал, кружку кофе выпил — и на работу. С работы также: приеду, только переоденусь — и в лес. Жил, можно сказать, там. Жалко было трудов, если оставить лес без присмотра. Было ничего не страшно, только жалко, все горело и дымилось. Пожары никогда раньше не тушил, здесь тушили вместе с добровольцами. Думаю, лес горит на 90% от человеческой руки.


«Рад, что есть те, кто переживает за нашу природу»

Валерий, 41 год, машинист тепловоза на СУМЗе:

—  Ехал на Промкомбинат 24 августа, увидел дым над лесом, побежал искать, нашел место возгорания,  сразу сообщил. Пока выбирался из леса до машины, подъехали люди с пилами и лопатами, тоже увидев дым, следом уже пожарные. Немного погодя уехал собираться в ночь на работу.

На лесном пожаре был первый раз.  Уже с утра, после работы, приехал на помощь в тушении пожара (разгорелось), уехал после приезда машины пожарных. Вечером разбудили, сообщили о возобновлении горения. Горели уже новые места рядом. Страшно было, когда огонь пытался уйти вверх, разгоралась смола на деревьях. Тушили ведрами, кто-то окапывал, кто-то искал подземные очаги. Старались все. Приходили даже пешком из города, были очень молодые волонтеры. Когда огонь и сильные задымления сбиты, уносили пустые ведра к воде, под налив. Очень рад, что есть люди, которые переживают за нашу природу и за тех, кто рядом, настрой позитивный, положительный. Готовы помогать.

Я подумал: есть возможность помочь, почему нет? Родные места нужно беречь! Очень хорошо, что есть такие люди. Сам позже был там, за местом следят жители Совхоза, регулярно, при необходимости, проливают. Надеюсь, что больше не загорится.


«Я хочу видеть лес, а не головешки»

Михаил, 38 лет, рабочий на заводе:

— Первый раз в жизни довелось поучаствовать в тушении лесного пожара. Увидел информацию в группе «Шунут 4х4» о том, что горит Волчиха и пожарным требуется помощь. Как не приехать, если просят о помощи? Мы часто выезжаем на природу: сплавы, пешие походы, велопрогулки. И мне хотелось бы видеть зеленый шуршащий лес больше, чем черные головешки. Я созвонился с Константином Медведевым (тогда именно он координировал волонтеров на Волчихе, — прим.ред.). Приехал на Волчиху, начал помогать. Чем дальше от горнолыжного комплекса, тем становится жарче. Горело прилично, но и людей было много — кто-то землей засыпает, кто заливает водой.

WhatsApp-Image-2021-08-27-at-12.35.32
Момент тушения пожара на Волчихе, бойцы МЧС надевают ранцы. Фото// Михаил

Тушить — это тяжелая работа: таскать воду, кидать землю. Страха у меня не было, быть может, потому, что работаю с металлом и огнем, но усталость была. После того, как приехал с пожара, часик подремал и ушел на работу в ночь. Нормально спать лег только утром.

Хочется сказать отдельно об оборудовании. Тушение ранцевыми огнетушителями я видел впервые у ребят из МЧС. Им привезли новые ярко-рыжие ранцы. Подумал, вроде штука неплохая, но раз, у одного ранца, абсолютно нового, обрывается ремешок, за который его держат, потом сломалась крышка. У другого слетел шланг, почти все емкости текут. Да, было жарко, но если боец пойдет тушить весной? В моем понимании надежность ранца должна быть несокрушимой, чтобы не тратить столько времени на починку вместо тушения. Ребята — бойцы, водители и добровольцы — большие молодцы, но хочется, чтобы поставщики и изготовители тоже были добросовестными.


photo_2021-08-31_18-02-11
Светлана Соколова: «26 августа весь день я провела на пожаре в лесу на ЖБИ. Мне выдали ранец, в который набирается вода. Когда он полный, то очень тяжелый. На передовую меня не пустили, моя задача была проливать водой новые очаги возгорания. И так целый день: в одном месте потушила, в другом начинает разгораться огонь. Почва очень сухая, ветром раздувает пламя. Фото// Архив Светланы Соколовой

Еще по теме

Хотите читать только хорошие новости? Присоединяйтесь к Ревда-инфо в «Одноклассниках». Самая добрая компания в этой социальной сети!

Популярное