Экс-директор «Обелиска» Игорь Никонов рассказал, кто сменил его в должности и что изменилось на предприятии после его ухода

Читайте большое интервью.

2023-06-15, 18:02 Истории 1 449

Недавно остался без работы Игорь Никонов, более 22 лет возглавлявший муниципальное унитарное предприятие «Обелиск» и многим известный именно как руководитель этой компании, знающий все о прощании с усопшими.

МУП «Обелиск» некогда было создано для обслуживания кладбища, но со временем изменилось законодательство, и сейчас на его обслуживание заключают контракты. А «Обелиск» оказывает комплекс ритуальных услуг за плату — от организации похорон до предоставления прочих услуг, наравне с другими участниками рынка. Также «Обелиск» за бюджетный счет хоронит тех, от кого отказались родные или у кого вообще нет близких (по закону «О погребении и похоронном деле»).

TZAM1364
Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо.ру

Но — Никонов в компании, учредителем которой является мэрия, более не директор. С ним расторгли договор в конце 2022 года (с его слов, в одностороннем порядке без объяснения причин). Сейчас директором (с февраля 2023-го) работает Иван Гусев. А Игорь Геннадьевич — простой пенсионер. Экс-директор «Обелиска» изредка, но все-таки высказывался о проблемах своего предприятия на страницах «Городских вестей». Было заметно, как он болеет за свое дело. Поэтому нас заинтересовало, как он воспринял свою отставку, чем занимается и что намерен делать дальше.

— Игорь Геннадьевич, как вы получили отставку?

— Трудовой договор со мной, как директором «Обелиска», администрация Ревды расторгла 28 декабря 2022 года. До этого момента я находился на больничном, но вдруг был срочно выписан. А 30 декабря я снова был на больничном с тем же заболеванием. И лечился практически в течение четырех месяцев. Видимо, мое долгое лечение и стало причиной расторжения трудового договора. А может, не только это, что за этим стоит и кто, для меня до сих пор остается загадкой. По этому поводу мне знакомые сейчас задают очень много вопросов. Скажу пока одно: я не работаю директором «Обелиска», а коллектив на предприятии остался почти в том же составе.


— На вашу долю выпала пандемия. Как вы с компанией ее пережили?

— Благодаря профессионализму коллектива мы справились с колоссальнейшей нагрузкой этих двух лет. Приобрели технику в лизинг — два уазика, газель (она как раз была рассчитана на перевозку умерших от ковида). Много было работы… В один из месяцев было порядка 80 захоронений. Люди уходили семейными парами. Было жуткое время. Так как в городе был организован ковидный госпиталь, где лежали люди из других городов, мы увозили умерших в Полевской, Верхнюю Пышму, Сысерть, Екатеринбург, Арамиль, Красноуфимск, Первоуральск, Нижние Серьги… И если бы подвела техника, то мы бы с задачей не справились. Но мы справились.


— Какой при вас был штат? 

— У нас на полную ставку работали 18 человек, плюсом к этому — совместители. Сегодня осталось 11 человек. Например, наш главный бухгалтер теперь на учете в Центре занятости. Так, в бригаде землекопов было всего шестеро, включая мастера Владимира Казакова. Оплата труда была сдельная с премированием по окончании месяца. Независимо от того, это катафальщик, землекоп или менеджер по приему заказов. Так, при контактах с больными, захоронениях людей, умерших от коронавируса мы платили «ковидные» премии. Потому что только материально могли заинтересовать работников.


— Игорь Геннадьевич, не обидно ли, что после 22 лет работы с вами расстались без объяснения причин?

Цифра дня без водяных знаков (7)

— Это как так?

— Я не передавал ни финансы, ни имущество, ни документацию. Со мной очень быстро расстались. И только через 30 дней к работе приступил другой руководитель. А похороны, как и футбол, должны состояться в любой день и в любую погоду… Новый руководитель — из Екатеринбурга, Иван Владимирович Гусев. Мне известно, что до этого он никакого отношения к ритуальным услугам не имел. Для меня его назначение очень странно. Удивлен, почему у нас в Ревде не нашлось человека, чтобы возглавить «Обелиск»… Меня всегда хлестали, что у нас в коллективе «слишком хорошая зарплата». Разве это плохо? Я однажды спросил у одной сотрудницы администрации: сколько надо заплатить вашему мужу, чтобы он зашел в морг и положил тело в гроб? Да ни за какие деньги, говорит! Так почему бы не платить людям, которые работают на совесть? Жалко, если распадется такой хороший коллектив.

Мы обратились к пресс-секретарю администрации Ревды Дарье Клокочник с просьбой прокомментировать изложенные Игорем Никоновым факты от имени мэрии. Дарья попросила отправить официальный запрос. Когда придет ответ от администрации, мы обязательно его опубликуем.

— Что изменилось, на ваш взгляд, на предприятии?

— По-моему, пока в организации работы все еще идут по инерции, на созданной базе, как и было при мне. Но по моим данным, за апрель рабочим сократили заработную плату. Например, тем же землекопам. Мотивируя это тем, что в течение долгого срока они получали необоснованную премию. В среднем, на 27-30 процентов срезали зарплату. Соответственно, ребят это не устроило, и все землекопы написали заявления на увольнение. После чего руководство «Обелиска» отменило свое решение. И вот еще что. В 2025 году муниципальных предприятий в сфере ритуальных услуг не должно быть в природе, если не будут внесены изменения в законодательство. Поэтому что дальше будет с «Обелиском», сказать не могу.


— А что скажете о работе самих землекопов?

— Раньше бытовало мнение, что они все пьянь и рвань. Сегодняшняя профессиональная бригада формировалась в течение 15 лет. Коллектив сплоченный, физически и морально подготовленный. За все мои 22 года был только один срыв. Однажды нашего землекопа по ошибке задержала милиция, когда он шел на копку могилы. Мы узнали об этом поздно. Могила не была выкопана вовремя. Да, могилу вырыть может каждый. Только за какое время? Это не так просто. Необходима сноровка, опыт, грунт бывает разный… Поэтому опыт людей нам важен.


— А в чем сложность работы с грунтом на нашем кладбище?   

 

Цифра дня без водяных знаков (8)

— Что можете сказать о взаимодействии с другими руководителями города?

— Последний глава администрации, который интересовался проблемами «Обелиска», кладбища и услугами, которые оказываются, был Михаил Энгельсович Матафонов (работал в должности с 2012 по 2016 год). В 2005 году вопросом о заполнении территории кладбища заинтересовалась глава Ревды Анна Дмитриевна Каблинова: насколько хватит действующего кладбища в границах 40 гектаров. Когда я начинал работать при главе Ревды Сергее Борисовиче Соколове (1996-2004), он ставил передо мной задачу, чтобы в приемной администрации людей по вопросам захоронений и оказания ритуальных услуг с жалобами не было. И за 22 года моей работы я старался решать эту поставленную передо мной задачу.


— Вы сейчас просто пенсионер, только что намерены делать дальше?

— Скорее всего, будет предприятие, в которое придут работать неравнодушные, квалифицированные сотрудники, в котором планирую работать и я. Потому что много лет отдал ритуальным услугам, не просто все создавалось. Мне пришлось через многое пройти. В каждом деле должны быть профессионалы. В жизни же как все устроено: надо кормить людей, воспитывать, учить, лечить и, в конечном итоге, провожать в последний путь.

Еще по теме

Обсудите эту публикацию в Ревда-инфо.ру во ВКонтакте прямо сейчас: мы ее уже опубликовали!

Популярное