Камеры на перекрестках в Ревде заработали: водителям прилетают штрафы

Рассказываем, где они есть и как это работает.

Камеры на перекрестках в Ревде (П.Зыкина — Мира, П.Зыкина — К.Либкнехта и М.Горького — Мира), которые по заказу Минтранспорта в рамках федеральной программы поставили еще в конце апреля, заработали. Участники чата ДПС_Ревда пишут, что штрафы начали приходить с 1 августа, кто-то даже демонстрирует скриншоты с Госуслуг: там говорится, что штраф выписан ЦАФАП в ОДД Госавтоинспекции ГУ МВД по Свердловской области.

image_7095451_13404997

Эти камеры фиксируют такие нарушения, как проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, непристегнутый ремень безопасности, невключенные фары, проезд перекрестка с полосы, не предназначенной для проезда в намеченном направлении, остановку и стоянку в неположенном месте, использование телефона за рулем, выезд на встречную полосу движения.

Как сообщали в ГИБДД, комплексы фиксации нарушений будут установлены также на перекрестках улиц Цветников — Российская и Энгельса — М.Горького.

Стационарные и передвижные камеры в Свердловской области по контракту с Управлением автомобильных дорог устанавливает и обслуживает подрядчик, выбранный на конкурсной основе — эти контракты уже несколько лет подряд получает компания «УГМК-Телеком» (традиционно единственный участник электронных аукционов на выполнение этой работы на сайте госзакупок).

Очередной контракт, судя по информации на ГЗ, был заключен в мае этого года, он действует до 19 октября 2023-го. За «оказание услуг по предоставлению информации о параметрах транспортных потоков на территории Свердловской области, полученной c использованием комплексов технических средств автоматической фотовидеофиксации» подрядчику должны заплатить 499 999 999 рублей (из областного бюджета; пусть вас не удивляет сумма, мы списали ее до цифры из контракта). В прошлом году было заключено два контракта, каждый примерно такой же стоимостью.

Фотовидеоматериалы о нарушениях с камер по защищенным каналам связи передаются в ЦАФАП (Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений) ГИБДД, который выносит постановления о назначении наказания нарушителям. Точнее — о штрафах, так как лишить прав на основании фотовидеоматериалов с автоматической камеры нельзя (принять решение о лишении прав может только суд).

А деньги где?
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, «суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, по нормативу 100 процентов».

Таким образом, все или почти все оплаченные штрафы за нарушение ПДД направляются в региональный бюджет того субъекта федерации, где водителя «поймали» на нарушении. А точнее — в специальный региональный дорожный фонд. А оттуда — должны использоваться на ремонт, строительство инфраструктуры и поддержание в порядке дорог.

При этом в платежке указываются банковские реквизиты ответственного органа (например, подразделения ГИБДД), вынесшего постановление о назначении штрафа. ГИБДД перечисляет средства в бюджет региона. Это нужно для того, чтобы в ГИБДД сразу же видели, что штраф за нарушение погашен.

Разумеется, водители не в восторге от этих «глаз повсюду». Однако «воспитательный эффект» налицо: по данным ГИБДД, количество ДТП на магистралях и перекрестках Свердловской области в первом полугодии 2023 года снизилось почти в четыре раза. Это руководство ГИБДД напрямую относит на счет камер:

«В очередной раз мы убеждаемся, что комплексы видеофиксации влияют на профилактику правонарушений, которые являются причинами всех ДТП», — отметил начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений региональной ГИБДД Дмитрий Кузнецов.
photo_2023-04-27_12-51-28
Камеру на П.Зыкина — Мира смонтировали в конце апреля. Она не работала все эти месяцы. Фото// архив Ревда-инфо

Он напомнил, что основные причины ДТП — как раз превышение максимально допустимой скорости, выезд на полосу встречного движения, где это запрещено, а также проезд на запрещающий сигнал светофора.

С начала года на дорогах Свердловской области установлены восемь новых стационарных комплексов фотовидеофиксации, в том числе на дороге Ревда — Дегтярск — Курганово, Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов. Кроме того, с конца прошлого года запущены мобильные комплексы фиксации Cordon.Pro — их возят на машинах, камера закреплена обычно сзади. Автомобили — гражданские, обозначать, что они ведут съемку, по правилам не требуется, но в свердловской ГИБДД решили все-таки оснащать их табличками «Фотовидеофиксация» и оранжевыми маячками на крыше. В районе Ревды на трассе такой «Кордон» катается довольно часто.

Еще по теме

Хотите читать новости в своем Телеграме? Подпишитесь на канал Ревда-инфо!

Популярное