Мобильные камеры настроили фиксировать непристегнутый ремень и телефон в руках водителя

Рассказываем, как работает система фотовидеофиксации дорожных нарушений в Свердловской области (и сколько платят за ее обслуживание).

Мобильные комплексы фиксации нарушений Cordon.Pro, которые устанавливают на задних сиденьях автомобилей, теперь будут фиксировать отсутствие ремней безопасности и разговор водителя по мобильному во время движения. Раньше в «кадр» попадали только превышение скорости и обгон в нарушении разметки. Об этом сообщил заместитель начальника ЦАФАП ГИБДД по Свердловской области Артем Русинов.

В ЦАФАП (Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений) передаются фотовидеоматериалы о нарушениях со всех камер региона, и именно он выносит постановления о назначении наказания нарушителям. А устанавливает и обслуживает камеры по заказу Управления автомобильных дорог подрядчик, выбранный на конкурсной основе — уже много лет в Свердловской области это «УГМК-Телеком» (других претендентов обычно нет).

photo_2023-06-02_14-19-19
«Фиат» с камерой часто ездит по трассе в районе Ревды. Фото//участник телеграм-чата ДПС_Ревда

По данным сайта госзакупок, где проходит аукцион по выбору подрядчика, за «оказание услуг по предоставлению информации о параметрах транспортных потоков на территории Свердловской области, полученной c использованием комплексов технических средств автоматической фотовидеофиксации» с мая этого года — когда заключен контракт — по 19 октября (в этот день контракт заканчивается) «УГМК-Телеком» должен получить из областного бюджета 499 999 999,84 рубля — именно такова начальная цена контракта. В августе УАД заключило с компанией еще контракт: 499 000 000 рублей за те же услуги до 29 февраля 2024 года. Итого — более миллиарда рублей. Чуть поменьше «УГМК-Телеком» заплатили за съемку дорожных нарушений в 2022 и 2021 годах. Штрафы, взимаемые с нарушителей, идут в областной бюджет.

По контракту, информация передается заказчику «в целях обеспечения безопасности дорожного движения на территории Свердловской области, а также для обработки и последующего хранения в целях, самостоятельно определяемых заказчиком».

Стационарные комплексы ТСАФ размещаются в местах, определенных заказчиком. Всего в регионе, согласно техническому заданию, таких точек 267 (в прошлом контракте — 244), в основном в Екатеринбурге. В Первоуральске — пять ТСАФ, восемь — на автодороге Екатеринбург — аэропорт Кольцово. Ревды в списке нет, трассы Пермь — Екатеринбург тоже. Недавно стационарную камеру установили на дороге Ревда — Дегтярск — Курганово (18,53 км).

Размещение передвижных и мобильных комплексов определяет заказчик (перечень мест выдается исполнителю не чаще одного раза в неделю).

Передвижные «Кордоны» запустили в конце прошлого года на самых аварийных трассах. Один из них частенько курсирует по пермской трассе в районе Ревды. Машина, где он установлен, обозначается табличкой «Фотовидеофиксация» и оранжевым маячком на крыше. Кстати, недавно белый «Фиат» с «Кордоном» на борту, катавшийся и под Ревдой, заметили на Серовском тракте изрядно помятым: разбит бампер, смят багажник, повреждены задние фонари. Весной этого года водители жаловались, что этот «Кордон» специально провоцирует других на нарушения, двигаясь с низкой скоростью на участках, где запрещен обгон.

Еще по теме

Хотите читать новости в своем Телеграме? Подпишитесь на канал Ревда-инфо!

Популярное