С автомобилей, в которых «катают» по дорогам региона комплексы мобильной фиксации нарушений Cordon.Pro, решили убрать оранжевые маячки и таблички. Чтобы лишний раз не злить водителей, которые, ясное дело, часто очень недовольны своим попаданием в кадр. Уже были жалобы в ГИБДД, что водители «кордонов» специально провоцируют остальных на нарушения: самый известный способ — тихо ехать там, где обгон запрещен.
Мобильные камеры в Свердловской области запустили в тестовом режиме в конце прошлого года, а с начала текущего — уже постоянно. Каждый день автомобили с «кордонами» на борту (сколько их, ни ГИБДД, ни подрядчик автоматической фотовидеофиксации нарушений в регионе— «УГМК-Телеком» — не говорят) курсируют по самым аварийным участкам трасс.
Теперь «кордоны» в потоке станут незаметными. Кстати, обозначать их закон и не требует. Замначальника региональной ГИБДД Дмитрий Кузнецов объяснил сайту Е1 причины этого решения. По его словам, Cordon.Pro стало просто небезопасно возить по дорогам.
По его данным, в этом году Cordon.Pro выявил на свердловских дорогах 30 тысяч нарушителей, которым потом «прилетели» штрафы. Максимальная скорость, которая была зафиксирована мобильной камерой, — 258 километров в час. Кузнецов отметил, что комплексы мобильный фиксации показали себя хорошей альтернативой привычным треногам.
«Кордоны» фиксируют превышение скорости, выезд на обочину, обгон в нарушение разметки, непристегнутый ремень, разговор водителя по мобильному во время движения.
Хотя ГИБДД уверяет в абсолютной законности съемки на ходу, юристы считают, что законодательная база недоработана.
При этом эксперт подчеркнул, что штраф, полученный таким способом, обжаловать вряд ли получится. Отсутствие знака, предупреждающего о фото- видеофиксации, не является основанием для отмены постановления ГИБДД.
Еще по теме
- У мобильных камер расширили диапазон фиксируемых нарушений.
- Что фиксируют камеры на перекрестках в Ревде.
ri-tg]