Ремонт Шараминского моста затягивается. Почему и на какой срок — пока неизвестно. Между тем, согласно условиям контракта, заключенного 22 мая Управлением городским хозяйством с ООО «Стройпроект», работы должны быть закончены до 29 февраля 2024 года. А сейчас речь идет… о новом контракте.
О том, что в срок новый мост сдан не будет, сообщила газета «Ревдинский рабочий», редактор которой Ольга Вертлюгова параллельно исполняет обязанности пресс-секретаря УГХ (так что информацию можно считать официальными релизами — с «Городскими вестями» наши чиновники общаются только по письменным запросам, давая ответ в формате «необходимый минимум»).
Что это за «небольшие дополнения», для которых, судя по всему, потребовалось новое финансирование и новый контракт, не сообщается.
«Думаю, сейчас перезаключат контракт и появится дата… — отвечает Ольга Вертлюгова в телеграм-канале РР на комментарии под постом о переносе окончания ремонта Шараминского моста. — Закончат в этом году. Это нормальная практика, потому что это стройка и предугадать сразу всё невозможно. Даже когда дома вы что-то ремонтируете или строите никогда процесс не идёт по тому плану, который вы придумали изначально».
Но, пардон, между домашним ремонтом и строительством дорожного сооружения «на важной транспортной составляющей города» на бюджетные деньги все-таки есть разница?
Что, если строители новой пермской трассы и мостов на ней — а реконструируется трасса по поручению самого президента за госсчет — так же заявят, что, извините, не успевают? Кто напортачил? Проектировщики?
Кстати, в этой связи можно припомнить историю с капремонтом улицы К.Либкнехта (2020-2021 год, финансирование — область и город), проектировщики которого, «Росинжтранспроект» из Белгорода, ни разу не бывали в Ревде — причем выяснилось это уже после окончания работ, когда новую улицу инспектировали депутаты думы в сопровождении представителей УГХ и подрядчика. Многое в реконструкции улицы, кроме ее длительности, вызывало недовольство горожан: заужение проезжей части из-за газонов, бордюры вместо обочины, отсутствие водостоков в некоторых местах. В ответ на все вопросы подрядчик неизменно ссылался на проект. Вот тогда Сергей Филиппов, замдиректора УГХ и депутат думы, раскрыл правду о проекте, признав, что «в этом его слабая сторона».
Обратимся к документам по Шараминскому мосту. Проектировала его ООО «Маскот» за 3,6 млн рублей (начальная цена контракта 4,8 млн, на него было три претендента). Компания зарегистрирована в Екатеринбурге, как сообщается на ее сайте, «коллектив специалистов сформирован в 2010 году, за это время выполнено более 40 проектов в области промышленного, гражданского и транспортного строительства», наиболее значимые — комплекс реконструкции мостового перехода через р. Тагил, 12-пролетная транспортная галерея перегрузки угля КХП НТМК. Контракт был подписан 4 мая 2022 года, срок исполнения — в течение 135 рабочих дней с учетом прохождения экспертизы проекта и получения положительного заключения.
Дальше потребовалось время для выделения финансирования. Первую часть суммы, на работы в 2023 году, запланировали в бюджете в 2022 году — 39 млн 156 тыс. рублей. А вторую, на 2024 год, 21 млн 84 тыс. рублей — в марте 2023-го.
Потом последовала процедура выбора подрядчика. 22 мая прошлого года заключили контракт на ремонт стоимостью 58,3 млн рублей, ООО «Стройпроект» могло приступить к работе с момента подписания, а мост закрыли 29 июня, транспорт отправили в объезд (мало нам проблем с ремонтом трассы). Правда, к этому времени строители развернули свой городок.
«Ревдинский рабочий» бодро рапортовал о ходе стройки, которая ведется под неусыпным контролем заказчика УГХ. Цитируем коллег.
- Август — «Опоры и балки очистили от бетона, теперь можно досконально оценить их состояние. Уже точно понятно, что шесть балок придется заменить».
- 8 сентября — «Все согласно плану, подрядчик завершает строительство площадок под кран. В течение недели, если не будет задержки с краном, мостостроители планируют демонтировать балки, поднять мост, приступить к бетонированию опор 1 и 3 и ремонту опоры 2. Также параллельно в течение недели начинают армокаркас шкафных стенок».
- 30 сентября — «Замдиректора УГХ Сергей Филиппов: «Напомню, из тех 14 балок, которые у нас есть на мосту, шесть подлежали замене, и они уже демонтированы. Остальные подрядчик приподнял в соответствии с технологией ремонта. Сейчас приводят в порядок их опорную часть. Сегодня по ремонту бетона мы вышли на 80% готовности. В первой декаде октября ожидаем поставку новых балок, как нас информировал исполнитель работ. Поэтому к этому моменту все должно быть готово. Судя по тому, что я вижу, в сроки мы вполне укладываемся. Люди есть, техника тоже, работа идет. С точки зрения поставок ремонтных материалов — на объекте все есть, арматура, ремонтные специальные составы. Так что осталось дождаться последних элементов — самих мостовых балок. После чего пойдет завершающий этап, то есть сборка и оформление проходов, освещение»…
Срок выполнения работ, согласно контракту: первый этап — с момента заключения контракта по 30 ноября 2023 года на сумму 34,3 млн рублей, второй этап: с момента заключения контракта по 29 февраля 2024 года на сумму 19 млн рублей.
Таким образом, получается, что асфальтирование моста сразу приходилось на зимний период, когда выполнять эти работы невозможно.
Из контракта: «Дата окончания работ в целом является исходной для определения штрафных санкций в случаях нарушения сроков выполнения работ».
Так что же пошло не так?
Подрядчик обязуется качественно оказать услуги в объеме, предусмотренном муниципальным контрактом, в соответствии с проектом и сдать результат оказания услуг муниципальному заказчику в установленный срок» Из контракта
Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение обязательств по контракту, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), а именно: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон контракта, обстоятельства. Из контракта
Еще по теме
- Как идет капремонт Шараминского моста.
- Где раньше находился Шараминский мост. История Ревды.
- Что с мостами на трассе под Ревдой, рассказали в Уралуправтодоре.