Срок окончания ремонта Шараминского моста перенесен. Новый срок пока неизвестен

Подрядчик должен был закончить до 29 февраля, но почему-то не успел.

2024-02-03, 13:21 Истории 3 664

Ремонт Шараминского моста затягивается. Почему и на какой срок — пока неизвестно. Между тем, согласно условиям контракта, заключенного 22 мая Управлением городским хозяйством с ООО «Стройпроект», работы должны быть закончены до 29 февраля 2024 года. А сейчас речь идет… о новом контракте.

TZAM9563
Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо

О том, что в срок новый мост сдан не будет, сообщила газета «Ревдинский рабочий», редактор которой Ольга Вертлюгова параллельно исполняет обязанности пресс-секретаря УГХ (так что информацию можно считать официальными релизами — с «Городскими вестями» наши чиновники общаются только по письменным запросам, давая ответ в формате «необходимый минимум»).

«Это объясняется просто — проект ремонта моста двухэтапный, — пишет РР. — Первый этап работ завершен не в полном объеме, оплачена фактически выполненная работа. Сейчас идет проработка документации в связи с изменениями и дополнениями, возникшими в ходе строительства, которые необходимо внести в контракт. Также в соответствии с федеральным законом 44, администрация вынуждена расторгнуть существующий контракт и перезаключить снова. Сегодня эта работа и ведется — пересчитывается остаток средств на окончание проекта. На второй этап, кроме небольших дополнений, который внесли скрытые работы, остались организация линии наружного освещения, обустройство ограждения и финишное покрытие. Именно оно требует определенных погодных условий, поэтому работы на Шараминском мосту продолжатся уже в теплый период» (орфография сохранена).

Что это за «небольшие дополнения», для которых, судя по всему, потребовалось новое финансирование и новый контракт, не сообщается.

TZAM9573
Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо

«Думаю, сейчас перезаключат контракт и появится дата… — отвечает Ольга Вертлюгова в телеграм-канале РР на комментарии под постом о переносе окончания ремонта Шараминского моста. — Закончат в этом году. Это нормальная практика, потому что это стройка и предугадать сразу всё невозможно. Даже когда дома вы что-то ремонтируете или строите никогда процесс не идёт по тому плану, который вы придумали изначально».

Но, пардон, между домашним ремонтом и строительством дорожного сооружения «на важной транспортной составляющей города» на бюджетные деньги все-таки есть разница?

Что, если строители новой пермской трассы и мостов на ней — а реконструируется трасса по поручению самого президента за госсчет — так же заявят, что, извините, не успевают? Кто напортачил? Проектировщики?

 Кстати, в этой связи можно припомнить историю с капремонтом улицы К.Либкнехта (2020-2021 год, финансирование — область и город), проектировщики которого, «Росинжтранспроект» из Белгорода, ни разу не бывали в Ревде — причем выяснилось это уже после окончания работ, когда новую улицу инспектировали депутаты думы в сопровождении представителей УГХ и подрядчика. Многое в реконструкции улицы, кроме ее длительности, вызывало недовольство горожан: заужение проезжей части из-за газонов, бордюры вместо обочины, отсутствие водостоков в некоторых местах. В ответ на все вопросы подрядчик неизменно ссылался на проект. Вот тогда Сергей Филиппов, замдиректора УГХ и депутат думы, раскрыл правду о проекте, признав, что «в этом его слабая сторона».

photo_2023-04-26_13-34-01
Вот так будет выглядеть новый мост. Эскиз из контракта

Обратимся к документам по Шараминскому мосту. Проектировала его ООО «Маскот» за 3,6 млн рублей (начальная цена контракта 4,8 млн, на него было три претендента). Компания зарегистрирована в Екатеринбурге, как сообщается на ее сайте, «коллектив специалистов сформирован в 2010 году, за это время выполнено более 40 проектов в области промышленного, гражданского и транспортного строительства», наиболее значимые — комплекс реконструкции мостового перехода через р. Тагил, 12-пролетная транспортная галерея перегрузки угля КХП НТМК. Контракт был подписан 4 мая 2022 года, срок исполнения — в течение 135 рабочих дней с учетом прохождения экспертизы проекта и получения положительного заключения.

Дальше потребовалось время для выделения финансирования. Первую часть суммы, на работы в 2023 году, запланировали в бюджете в 2022 году — 39 млн 156 тыс. рублей. А вторую, на 2024 год, 21 млн 84 тыс. рублей — в марте 2023-го.

TZAM9578
Переправа для пешеходов. Горожане жалуются, что чистят ее нерегулярно, лесенки часто бывают сломаны, ходить здесь опасно. Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо

Потом последовала процедура выбора подрядчика. 22 мая прошлого года заключили контракт на ремонт стоимостью 58,3 млн рублей, ООО «Стройпроект» могло приступить к работе с момента подписания, а мост закрыли 29 июня, транспорт отправили в объезд (мало нам проблем с ремонтом трассы). Правда, к этому времени строители развернули свой городок.

«Ревдинский рабочий» бодро рапортовал о ходе стройки, которая ведется под неусыпным контролем заказчика УГХ. Цитируем коллег.

  • Август — «Опоры и балки очистили от бетона, теперь можно досконально оценить их состояние. Уже точно понятно, что шесть балок придется заменить».
  • 8 сентября — «Все согласно плану, подрядчик завершает строительство площадок под кран. В течение недели, если не будет задержки с краном, мостостроители планируют демонтировать балки, поднять мост, приступить к бетонированию опор 1 и 3 и ремонту опоры 2. Также параллельно в течение недели начинают армокаркас шкафных стенок».
  • 30 сентября — «Замдиректора УГХ Сергей Филиппов: «Напомню, из тех 14 балок, которые у нас есть на мосту, шесть подлежали замене, и они уже демонтированы. Остальные подрядчик приподнял в соответствии с технологией ремонта. Сейчас приводят в порядок их опорную часть. Сегодня по ремонту бетона мы вышли на 80% готовности. В первой декаде октября ожидаем поставку новых балок, как нас информировал исполнитель работ. Поэтому к этому моменту все должно быть готово. Судя по тому, что я вижу, в сроки мы вполне укладываемся. Люди есть, техника тоже, работа идет. С точки зрения поставок ремонтных материалов — на объекте все есть, арматура, ремонтные специальные составы. Так что осталось дождаться последних элементов — самих мостовых балок. После чего пойдет завершающий этап, то есть сборка и оформление проходов, освещение»…

Срок выполнения работ, согласно контракту: первый этап — с момента заключения контракта по 30 ноября 2023 года на сумму 34,3 млн рублей, второй этап: с момента заключения контракта по 29 февраля 2024 года на сумму 19 млн рублей.

TZAM9576
Подход к мосту со стороны «Рябинушки». Фото// Татьяна Замятина, Ревда-инфо

Таким образом, получается, что асфальтирование моста сразу приходилось на зимний период, когда выполнять эти работы невозможно.

Из контракта: «Дата окончания работ в целом является исходной для определения штрафных санкций в случаях нарушения сроков выполнения работ».

Так что же пошло не так?

 

Подрядчик обязуется качественно оказать услуги в объеме, предусмотренном муниципальным контрактом, в соответствии с проектом и сдать результат оказания услуг муниципальному заказчику в установленный срок» Из контракта

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение обязательств по контракту, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), а именно: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон контракта, обстоятельства. Из контракта

Еще по теме

Хотите читать новости в своем Телеграме? Подпишитесь на канал Ревда-инфо!

Популярное