«Голос Ревды 2015»: почему 68-летний певец Борис Шмелев остается верен классике. Видео

Борису Шмелеву — 68 лет. Он подтянутый, интеллигентный, общается приветливо и дружелюбно. За плечами у него — почти полвека трудового стажа на заводе ОЦМ, работа в вокально-инструментальном ансамбле, концерты с оркестром песни и пляски и много чего еще захватывающего. А сегодня он — артист. Занимается вокалом у Веры Мокрецовой и говорит, что в финале больше всего ему хочется не победить, а донести до юной публики красоту и глубокий смысл любимых песен из далекого прошлого.

shmelev01

Пять фактов о Борисе Шмелеве

  1. Учился игре на баяне в ДМШ у Геннадия Андреевича Грудцына, в 1964 году сдал выпускной экзамен.
  2. У него есть сын, ему 43, живет в Санкт-Петербурге. Окончил музыкальную школу по классу гитары, но вокалом не занимается. Внуки (их двое) тоже любви к сцене пока не выказывают.
  3. С супругой Надеждой они часто посещают вечера танцев под музыку джаз-оркестра Андрея Татарченкова.
  4. Голос Бориса Шмелева — баритон, редкий по нынешним временам.
  5. Он не выходил на сцену 28 лет и снова запел только в 2013 году.

— Музыкой я начал заниматься в юности, учился в нашей музыкальной школе. Потом, до призыва в армию, попел в хоре Дворца культуры, — неторопливо рассказывает Борис Андреевич. — В армии прошел конкурс и служил в ансамбле песни и пляски Тихоокеанского пограничного округа. Там по-настоящему начал петь, потому что вся работа ансамбля строилась на обучении. Солисты и руководители были с высшим музыкальным образованием, даже не с одним. Работа у нас была конкретная — примерно как в музыкальном училище по классу вокала.

Затем — Дворец культуры Ревды, уроки у Андрея Макарова. После — технический вуз, а там и первые дни на заводе ОЦМ. Молодой сотрудник быстро создал на базе клуба «Цветников» коллектив, ВИА «Садко», где был не только руководителем, но и солистом. Ансамблю, вспоминает Шмелев, очень помогла Татьяна Гениевна Асельдерова, нынешний директор музыкальной школы.

— Когда мы немного поработали, я понял, что не такой уж сильный музыкант. И директор клуба пригласила Татьяну Гениевну. Все пошло шикарно! И с вокалистами она работала, и как аранжировщик, и как концертмейстер, — рассказывает артист.

В 1985 году, к 40-летию Победы, Борис Шмелев с коллегами подготовил большой концерт. Работал над ним два месяца, сам писал сценарий. Выступили — и он резко ушел со сцены. На целых 28 лет. А в 2013 году вышел на пенсию и вспомнил о своей давней дружбе с песней. Пришел во Дворец культуры и остался там на два года. Оставался бы еще, но, говорит, недавно там ему тонко намекнули: ты, мол, «не в формате». И после полуфинала Борис Шмелев стал заниматься вокалом у Веры Мокрецовой, в театре «Гастион».

— Здесь занимаются молодые ребята и девчата. Но меня здесь принимают, отношение ко мне очень доброжелательное, и мне это нравится, — говорит он.

Шмелев убежден: за песнями, которые он исполняет, — будущее. Рассказывает:

— Был случай. Женился мой племянник, очень молодой человек. Он попросил: «Дядя Боря, спой!» Я взял флешечку с фонограммами, спел несколько песен. После «Синей вечности» Магомаева его гости, все молодые ребята, плакали. Меня это так поразило! Существует аксиома о творчестве: есть хорошее, есть плохое, третьего не дано. Я воспитывался на песнях мэтров: Муслима Магомаева, Сергея Захарова, Юрия Гуляева, Юрия Антонова, Евгения Мартынова. Эти песни будут жить вечно. А сегодняшние «одноразовые песенки» написать не так сложно, если владеешь компьютером. Но все они похожи, не трогают и не запоминаются. А в репертуаре Магомаева, например, нет ни одной песни, которые не вызывали бы у меня мурашек. Я не склонен к подражанию мэтрам, но петь их песни мне по сердцу.

Читайте о финалистах конкурса «Голос Ревды — 2015»

Группа Five Елена Чупеева Александр Зайцев Марина Зямбахтина Александр Опарин Илья Фаизов

Фото// Владимир Коцюба-Белых, revda-info.ru

 

Популярное