Паралимпиец из Ревды Александр Федорук: «Упал на тренировке — и трассы проходил через боль»

Атлет из Ревды, 30-летний горнолыжник-паралимпиец Александр Федорук 19 марта вернулся из Сочи. На Паралимпийских играх, которые там проходили с 7 до 16 марта, наш земляк выступал в двух дисциплинах: слаломе и слаломе-гиганте. Показал 9-е и 12-е время соответственно. Во вторник Сашу пригласили на прием глава и сити-менеджер Ревды, а еще директор РЗСИ (бывшего УПП ВОС). Говорили хорошие слова, дарили подарки (в администрации вручили мультиварку, а на заводе — большой термопот). В четверг Саша побывал в редакции «Вестей» и рассказал, как для него прошла Паралимпиада.

sanya
«Я не жалею, что поехал. Это престижно: выступать вместе с такими классными спортсменами. Из большого спорта уходить не собираюсь. Отдохну пару месяцев, в мае начну бегать кроссы на «Темпе». А потом начнется новый сезон».
(слушать)

— В Сочи мы прилетели 1 марта. Жили в олимпийской деревне, в «Розе хуторе», вдвоем с лидером, Артемом Загородских. В номерах — кровати, шкаф, балкон, душ. Телевизора, холодильника — ничего не было. Телек был в комнате отдыха, но там руководство собиралось, не буду же я с ними сидеть.

Мы ходили на тренировки. С погодой не повезло: то дождь, то снег, то туман. Снег тяжелый, мокрый. Трассу на старты готовили хорошо, снег проливали водой. А на тренировках — так себе. Волонтеры у нас поначалу были бестолковые, наверное, и на лыжах никогда не стояли сами. Постоянно опаздывали, делали не то, что надо. Тренер накричал на организаторов, и нам дали нормальных волонтеров.

Сильно устал, честно говоря. Да еще и упал там, на тренировке перед стартами, на трассе для «гиганта». Был у меня синяк на ноге, связки потянул. Чуть ногу правую не сломал. Врач помазала, сделала процедуры. Тренерам особо не говорил, что нога болит. Но ехать я едва мог, было очень больно. И все-таки сниматься со стартов не стал. Зря, что ли, приехал? Так и ехал через боль.

Я проехал слалом десятым, но в итоге стал девятым — потому что одного спортсмена дисквалифицировали за нарушение на трассе. Так я поднялся повыше на одно место. А в гиганте — 12-й. Расстроился, конечно. На тренировках вообще хорошо было, а тут раз — и упал. Обидно. Но в целом все прошло нормально.

Каждый вечер у нас проходили собрания. Тренеры говорили, кто какое место занял, кто призер, кто медалист. Аплодировали Саше Францевой, Валере Редкозубову, нашим чемпионам. В сборной у нас все простые ребята, со всеми можно пообщаться. Про меня тренер сказал, что я мог бы выйти в призеры, потому что раскатился в конце трассы — сначала бы так! А я ехал и думал: «Не вылететь бы с трассы». А то тренера скажут: зачем приехал-то?

Кормили нас хорошо. Читал, что волонтеров плохо кормили. У нас проблем не было: и русская, и итальянская, и азиатская кухни — шведский стол. Я там креветок съел столько, сколько не ел за всю свою жизнь.

Мы с моим лидером Артемом приехали домой отдельно от сборной. Так нам билеты взяли. Все уральские паралимпийцы прилетели 18-го марта утром. Их в «Кольцово» встречали с оркестром, с цветами. А мы прилетели 19 марта. Нас никто с оркестром не встречал, да нам этого и не надо. Мы быстро сумки забрали, в машину — и домой.

У меня там не было компьютера. Я улетел 28 февраля, прилетел 19-го. Открыл «ВКонтакте» — ого! Там столько приглашений в друзья! Столько сообщений от разных девушек из Ревды! Незнакомых… Все пишут: «Молодец! Ты наша гордость». Это приятно, что ко мне так относятся. Тут в такси ехал, таксист говорит: «Спортсмен? Горнолыжник? Я тебя узнал!»

Я не жалею, что поехал. Это престижно: выступать вместе с такими классными спортсменами. Из большого спорта уходить не собираюсь. Отдохну пару месяцев, в мае начну бегать кроссы на «Темпе». А потом начнется новый сезон.

Популярное