Кому выгоден «водительский коллапс» в больнице

Инициатива Минздрава вызвала ажиотаж по всей стране — на что это похоже? Рассуждает Александр Троценко.

2019-11-22, 16:22 Хочу сказать! 1 435

Вчера во всех городах России водители штурмовали больницы. В Ревде почти все желающие пройти медкомиссию пришли за справкой для продления прав. Люди бросили все дела и пошли в больницу не из-за того, что боятся анализов мочи и крови по новым требованиям, — они готовы были выстоять любую очередь, чтобы не платить новую цену.

oche1
Фото// Александр Троценко, Ревда-инфо.ру

Автомобиль – не роскошь, но иногда создается впечатление, что правительство хочет сделать его средством передвижения для избранных. Все нововведения, которые повышают стоимость владения автомобилем, водители принимают в штыки.

Например, вспомните реакцию на обязательную наклейку «Шипы» — в ответ на откровенное издевательство водители издевались в ответ: наклеивали похабные коллажи с буквой Ш, приклеивали огромный треугольник (требования были только к минимальному размеру), заклеивали знаками заднее стекло наглухо. И дело не только в нежелании водителей клеить что-то сзади — вначале знак трудно было найти в продаже, а после копеечная наклейка появилась везде по цене 50 рублей.

Были нововведения, которые в результате многих доработок сделали движение по дорогам цивилизованнее и безопаснее. До сих пор некоторые водители отказываются оформлять ОСАГО. Например, чтобы застраховать старое ведро с болтами, нужно привести его в порядок, чтобы пройти техосмотр. И страховка старой машины стоит дорого. Такие водители предпочитают заплатить штраф 800 рублей при проверке. И горе тому, кто попадет в ДТП с такой машиной – выплаты не получит никто. Сейчас ОСАГО — это норма, и нормальные водители понимают, что в конце концов идея хорошая, доводили долго.

Детские удерживающие устройства. Почему-то до сих пор многие родители считают, что это только лишние расходы. Их довод: раньше возили без кресел, даже без ремней, все выжили. Люди, раньше машин было в сотни раз меньше, раньше были другие скорости. Ребенку нужно зимнюю коляску и кроватку, а если в семье машина, так и автолюлька становится обязательной покупкой — это же безопасность. Дорого, но необходимость удерживающих устройств доказана.

[Может, и обязательное тестирование водителей на алкогольную и наркотическую зависимость — это важно? Конечно, важно! Даже если комиссия будет отсеивать одного претендента в год, это одним убийцей за рулем меньше. Идея неплохая — как всегда, подкачала реализация.

Как можно включать в список анализ, который нельзя сделать?

Почему в который раз правители вначале утверждают изменения, а потом смотрят, как их реализовать? Если в области только одна лаборатория может сделать анализ, туда повезут тысячи проб из всех городов. А у анализаторов есть ресурс, рассчитанная месячная нагрузка.

Каждый анализ занимает время — даже если гонять прибор каждый день круглые сутки, все равно есть предельное число анализов, которые он сможет сделать. Лаборанты и врачи тоже привыкли к другому ритму работы. В некоторых городах, в том числе в Ревде, врачи не знали, как будут работать после внесения изменений.

Может быть, тотальная проверка водителей — идея хорошая, но к ее реализации больницы не готовы.

Предполагаемую стоимость справки считали с учетом стоимости платного анализа крови. Это редкий и дорогой анализ. Для массового предварительного тестирования нужно другие методы. И медицинская справка точно не должна стоить как ОСАГО, автолюлька и наклейка «Ш» вместе взятые!

Ужесточение не отменили, а отложили до 1 июля. Я думаю, летом также будет ажиотаж в больнице и нововведение отложат еще на год или два. Но потом все-таки внедрят.

Другой пример — регистрация коптеров. Изменения в воздушный Кодекс вступили в силу в июле 2017 года. Но ни базы данных, ни процедуры регистрации — ничего не было разработано. Фактически все внешние пилоты стали вне закона. И только в октябре 2019-го наконец появилась возможность выполнить требования закона. И сейчас все ясно, понятно и совсем не дорого.

Кто выиграл от вчерашнего ажиотажа? Конечно же, бюджет! Если обычно на комиссию приходит 30-40 человек, допустим, это 80 тысяч за неделю, то за прошедшие два дня в кассу одной только ревдинской больницы водители принесли полмиллиона рублей. Значит, и у этой предновогодней акции была польза.

Еще по теме

  • Медики Ревды ожидают давки: сегодня последний шанс пройти водительскую комиссию по старым ценам.
  • ГИБДД вновь усиленно ловила в Ревде пьяных водителей.
  • Как наказывают водителей, севших за руль пьяными повторно.
Обсудите эту публикацию в Ревда-инфо.ру во ВКонтакте прямо сейчас: мы ее уже опубликовали!

comments powered by HyperComments

Популярное