Выбран подрядчик капремонта ревдинской части старой дороги на Первоуральск

При госзакупке удалось сэкономить всего 1,5 млн рублей, но исполнитель соответствует высоким требованиям. Рассказываем каким.

Подрядчик капремонта ревдинского участка старой дороги на Первоуральск определен: контракт на электронном конкурсе выиграло ООО «Промстройдекор» из Екатеринбурга, предложившее выполнить работу за 155,7 млн рублей — при начальной цене в 157 млн 271 тысяча рублей.

photo_2024-03-19_18-28-54
После схода снега старая дорога превратилась в «стиральную доску». Фото //Татьяна Замятина, Ревда-инфо

Об ООО «Промстройдекор» интернет-базы дают следующие сведения: основной вид деятельности — строительство автомобильных дорог и автомагистралей, 16 лет на рынке (с августа 2007 года), четыре действующие лицензии, 106 сотрудников. Компания принимала участие в 146 торгах, из них выиграла 72, основной заказчик — Управление автодорог Свердловской области. Заключила 58 госконтрактов на сумму более 6 млрд рублей, из них с УАД — 36 контрактов на 4,3 млрд руб.

В сфере строительства дорог «Промстройдекор» с 2012 года, ремонтировала, в том числе капитально, региональные и муниципальные дороги, выполнила инженерную подготовку территории с устройством основания из скального грунта на объекте Универсиады — объем составил более 400 000 кубометров.

К исполнению контракта подрядчик может приступить сразу после подписания, срок исполнения, согласно контракту, — до 25 декабря 2024 года, по проектно-сметной документации (на весь объект, то есть дорогу) продолжительность капитального ремонта 6,6 месяца — ревдинская часть (2315 метров), 6,2 месяца — первоуральская (1760 метров). На первоуральском участке подрядчиком «УралДорТехнологии» (компания получила контракт за 90,4 млн рублей, снизив цену на 17 млн по сравнению с начальной).

Деньги на капремонт обещала выделить область (в рамках развития Екатеринбургской агломерации, в которую вступили оба муниципальных образования), но пока финансирование — из местных бюджетов.

Ремонтировать будут «захватками», по половине проезжей части, соответственно, одну полосу оставят для движения (подробно о ремонте здесь). Плюсом к мусоровозам будут ездить тяжелые машины двух команд дорожников…

Учитывая это всё, можно предположить, что летом этого варианта проезда в Ревду, минуя пробку на трассе, у нас не будет.  А этих самых пробок на трассе, скорее всего, будет даже больше: с учетом традиционного летнего увеличения трафика и «сюрпризов» от строителей мостов типа провалившегося асфальта и последующего его ремонта, как на прошлой неделе около путепровода на первоуральской развязке. Мосты, кстати, должны сдать до конца сентября этого года — и дорожный коллапс под Ревдой закончится. К концу года вся трасса станет четырехполосной. Зачем нам тогда старая дорога, пусть в новом исполнении? Нет, конечно, пусть будет, но ведь дорогА ложка к обеду.

После того как сошел снег, состояние дороги удручающее: «Убита, не советую. Ехал сегодня минут 30. Пожалейте свой авто» (свежий отзыв в группе ДПС_ревда). Водители очень просят в очередной раз пройти ее грейдером. Администрация Ревды, услышь, мы жители твои…

В летнее содержание улично-дорожной сети ГО Ревда, подрядчика которого недавно нашли через госзакупки, включено профилирование автогрейдером с частичным добавлением щебня 70000 кв.м дорог и исправление профиля с добавлением материала 5765 кв.м дорог (стоимость работ по смете 2,4 миллиона рублей). Возможно, «исправят профиль» и дороге на Первик. Но контракт начнет действовать с 16 апреля.

Как определяли победителя на конкурсе

На муниципальный заказ претендовали пять организаций, цены у трех из них были меньше, чем у «Промстройдекора» (141,5 млн, 129 млн, 133,7 млн). Но «Промстройдекор» наиболее соответствовал требованиям, установленным заказчиком — Управлением городским хозяйством Ревды, а именно имел «опыт выполнения работы, связанный с предметом контракта», с общей стоимостью исполненных договоров в размере 1 млрд рублей, при этом последний акт приемки должен быть подписан не ранее, чем за пять лет до даты окончания срока подачи заявок на конкурс.

Чем конкурс отличается от аукциона

Интересно, что для выбора, например, подрядчика капремонта Шараминского моста использовалась более простая процедура — электронный аукцион, на котором победителем признается участник, предложивший на торгах наиболее низкую цену контракта. К подрядчику выдвигались только общие требования, в данном случае наличие опыта по ремонту, капремонту и содержанию автомобильных дорог, при этом цена выполненных работ должна была составлять не менее 20% процентов начальной (максимальной) цены контракта — то есть 59 млн рублей.

На электронном конкурсе для победы нужно набрать как можно больше баллов. Баллами оценивают не только насколько выгодна цена, но и дополнительные критерии: квалификация и деловая репутация поставщика, характеристики товара и т.д., поэтому в конкурсе можно выиграть при цене выше, чем у конкурента, за счет качества или опыта исполнения похожих контрактов. Торги не проводятся. Участники конкурса подают свое предложение об условиях один раз, не видят предложения других участников и нет могут его изменить. Победителем конкурса признают участника с наилучшими условиями.

Один из участников, ООО «Битумен», тоже из Екатеринбурга, счел эти требования завышенными и пожаловался в ФАС, из-за чего определение победителя было приостановлено. По мнению «Битумена», это может повлечь «ограничение конкуренции и невозможность определения лучшего предложения среди всех заявок участников»: участнику с меньшим опытом (но достаточным для выполнения работы) придется сильно снижать цену, чтобы «конкурировать с участниками, которые имеют слишком большой опыт», что «экономически нецелесообразно» для самой компании. «Битумен» позиционирует себя как дорожно-строительный холдинг с собственным асфальтовым заводом.

Однако комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу, признала ее необоснованной: по выводам комиссии, «в данном случае установление заказчиком таких критериев исключало возможность получения преимущества участниками закупки, имеющими большой опыт выполнения работ, занимающими лидирующие позиции на рынке и обладающими весомым опытом».

Как напомнила ФАС, критерии оценки для того и введены, чтобы «обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям в качественном и своевременном выполнении работ». Предполагается, что наличие опыта свидетельствует о качестве работы, и данный метод выбора позволяет добиться оптимального соотношения цена/качество.

Таков же результат рассмотрения ФАС еще одной жалобы «Битумена», на администрацию Первоуральска — при выборе подрядчика ремонта двух участков автомобильных дорог общего пользования местного значения (по улицам Ленина и Орджоникидзе в Первоуральске). Правда, там «Битумен» усмотрел «нарушения в части установления ГОСТ к применяемым при производстве работ материалам на период исполнения контракта».

Еще по теме

Хотите читать новости в своем Телеграме? Подпишитесь на канал Ревда-инфо!

Популярное