«Хозяев — наказывать, животных — стерилизовать». Зоозащитники обсудили проблему бродячих собак

Пересказ прямого эфира с  Юлией Ворониной и Марком Соколовским из первоуральского общества защиты животных.

Проблему безнадзорных животных обсуждали в прямом эфире в группе Ревда-инфо.ру во «ВКонтакте» в четверг, 27 сентября. Валентина Пермякова поговорила с председателем и зампредседателя Первоуральского городского общества защиты животных— Юлией Ворониной и Марком Соколовским. Посмотрите запись трансляции, а если не хотите, прочитайте наш пересказ.

Первоуральское общество защиты животных по заказу муниципалитета регулирует численность безнадзорных животных в Ревде. За год первоуральские зоозащитники забрали из Ревды более сотни безнадзорных собак — это больше, чем было предусмотрено контрактом. В сентябре Управление городским хозяйством заключило с Обществом новый контракт на 34 собаки, за 340 тысяч рублей.

Откуда собаки?

  • Стаи, которые бегают по нашим улицам, собирают, как правило, «хозяйские» собаки, выпущенные «погулять» без присмотра, уверены по опыту зоозащитники.
  • Есть три основные категории безнадзорных собак. Первая — это как раз свободный выгул. Вторые — так называемые собаки сторожей, которые живут при гаражных кооперативах, предприятиях, их подкармливают сторожа, работники и т.д., они условно чьи-то, но ничьи. И есть собаки, в нескольких поколениях выросшие на улице — действительно дикие. Как правило, потомственные бродяжки очень плохо или вообще не поддаются социализации, это некая часть городской среды, как, допустим, голуби. Опасны, как для людей, так и для других животных, первые две категории —  они, в отличие от диких сородичей, человека не боятся, охраняют территорию, которую считают своей.
  • По статистике областного Роспотребнадзора, в среднем в год в области регистрируется от 10,5 тысячи до 12 тысяч покусов собак. В основном, люди страдают от собак, которые, хотя бы формально, имеют хозяев.
  • «Животных не забрасывают к нам с другой планеты, они не мигрируют из других стран и не растут на грядках. Это проблема свободного выгула, неконтролируемого размножения и неконтролируемой торговли. Это результат человеческой безответственности и недостаточной законодательной базы по содержанию животных» (Марк Соколовский) «Одну собаку (или кошку) забрали с улицы, на ее месте появилось новое животное, и не одно» (Юлия Воронина)

Что делать?

  • Принятые во всех муниципальных образованиях, и в Ревде в том числе, правила содержания домашних животных не выполняются. Хотя есть областной закон об административных правонарушениях, которым установлена ответственность за нарушение этих правил. В том числе — за безнадзорный выгул животных. Полномочиями наказывать нарушителей наделена местная администрация. Но в области прецедентов, когда штрафовали безответственных хозяев — единицы.
  • Марк Соколовский считает, что нужно воспитывать ответственность за своих животных рублем. Штрафами. «Потому что убеждать население что-то сделать — бесполезно. И штрафы должны быть не от 100 до 3000 рублей, а от 3000 рублей, и никаких предупреждений». По мнению Юлии Ворониной, нужно, кроме этого, просвещать людей, достучаться до них, чтобы они стерилизовали своих питомцев и не отпускали их без присмотра.
  • То есть — необходим закон об ответственном обращении с животными, в котором были бы прописаны все эти меры: обязательная регистрация питомцев, вакцинация, стерилизация. И ощутимое наказание за нарушения. Зоозащитники «пробивают» его уже много лет, в 2017 году он даже был принят в третьем чтении, но опять «завис», отодвинутый другими — более важными, видимо — законодательными инициативами.
  • «Огромные деньги, направляемые государством на регулирование численности безнадзорных животных, тратятся фактически впустую. Отлавливая собак, мы устраняем лишь малую долю последствий, почти не затрагивая корень проблемы. Пока приток животных на улицу не прекратится, бездомные животные не переведутся, и никаких приютов для них, никаких сил и ресурсов не хватит» (Марк Соколовский)
  • «Начать с простых вещей. Разговаривать с владельцами животных, рассказывать, где можно стерилизовать животное, объяснять, что стерилизация необходима и безопасна для питомца. Увидели, что издеваются над животным — сообщите в полицию. А если знаете о  бездомном животном, не ждите, пока оно принесет потомство или заболеет, звоните нам, в приют. Нельзя допустить усугубления ситуации, нельзя допустить, чтобы люди озлоблялись на животных. Они-то ни в чем не виноваты» (Юлия Воронина)

Строить ли приют в Ревде?

Как помочь Первоуральскому приюту

В первоуральском приюте 165 собак и под опекой порядка 150 кошек — на передержках, у волонтеров.

«Мы некоммерческая общественная организация, которая никогда не ставила и не ставит целью извлечение прибыли. Все средства мы тратим на наши уставные цели: помощь животным, то, что мы называем регулирование численности безнадзорных животных — а в целом это попытка наладить сосуществование людей и животных. Помочь приюту можно любым способом. Помогать в приюте: гулять с собаками, например, искать хозяев животным, рассказывать о том, что в приюте животные ждут хозяев. Всегда актуальна финансовая помощь, потому что многим нашим питомцам требуется дорогостоящее лечение. Корма, медикаменты, теплая одежда для подстилок, макулатура, которую мы сдаем — нужно все.

Если бы не было помощи людей, если бы не было нашей команды волонтеров, мы бы не смогли делать почти ничего из того, что мы делаем» (Юлия Воронина)

Звоните: 8(950)6494462

  • Между тем, администрация Ревды собирается строить пункт содержания для животных. Уже заказан проект. Зоозащитники относятся к этой идее скептически.
  • «Полтора миллиона на проект приюта — это безумие, по-моему. На полтора миллиона можно стерилизовать тысячу собак. И для Ревды это было бы кардинальное решение вопроса. Неужели в Ревде нет готовых строений, которые можно при минимальных вложениях переделать в пункты стерилизации, где люди могли бы льготно стерилизовать, регистрировать, вакцинировать своих питомцев, где могли бы стерилизовать бездомных животных. На те же бюджетные деньги!» (Марк Соколовский)
  • «По своему опыту, содержание приюта требует огромных сил, затрат. Если не заниматься ежесекундно животными, то он моментально переполнится. И животные начнут погибать от болезней, они станут никому не нужны. Нужна сильная группа зоозащитников или общественная зоозащитная организации, которая будет этим всем заниматься, управлять этим, привлекать волонтеров. Потому что если приют попадет к коммерческой структуре или даже будет муниципальным, то это будет концлагерь. Конвейер смерти. Таких примеров полно. Люди за зарплату, не представляя себе проблемы, не сострадая, заниматься животными, как надо, не будут. Приют — это не просто помещение, а система пристройства животных» (Юлия Воронина)

О жестоком обращении с животными

  • «Чтобы завели дело за жестокое обращение с животными (статья 245 УК РФ), нужен масштаб хабаровских живодерок: десятки жертв, публично. А если убито, замучено, заморено голодом одно или несколько животных, то на это закроют глаза. Говорят — нет практики применения этой статьи. Но откуда она возьмется, если в возбуждении уголовного дела отказывают «за отсутствием состава преступления?» (Марк Соколовский)

Еще по теме

  • Весной в Ревде от яда погибла хозяйская собака. Зоозащитники подтвердили, что их травят.
  • В ноябре прошлого года собака укусила школьницу. Наказали персонал учреждения.
  • Инструкция: как помочь бездомным животным в Ревде.
Хотите читать только хорошие новости? Присоединяйтесь к Ревда-инфо в «Одноклассниках». Самая добрая компания в этой социальной сети!

Популярное